Фирма является совершенным конкурентом на рынке благ и на рынке труда. При заданном объеме капитала ее технология характеризуется производственной функцией Q = 240L-L2. а) Сколько труда наймет фирма при цене товара P=2 и PL=120 ? б) Какой будет объем спроса на труд в заданных условиях, если фирма является монополистом на рынке благ и совершенным конкурентом на рынке труда? в) Какой будет объем спроса на труд в заданных условиях, если фирма является совершенным конкурентом на рынке благ и монопсонистом на рынке труда? 2. Фирма является совершенным конкурентом на рынке благ и на рынке капитала. Цена блага равна 2 ден.ед., прокатная цена капитала-22 ден.ед. рост выпуска по мере увеличения капитала при заданном количестве используемого труда представлен в таблице (смотри таблицыв задании СРСП): Определите объем спроса фирмы на капитал? 3. Фирма является монополистом на рынке благ и совершенным конкурентом на рынке капитала. Прокатная цена капитала 22 ден.ед. Рост выпуска по мере увеличения капитала при заданном количестве используемого труда и происходящее в результате этого увеличение выручки представлены в таблице(смотри таблицыв задании СРСП): Определите объем спроса фирмы на капитал? 4. Спрос на продукцию отрасли характеризуется функцией Qd=16-P. Технология производства задана производственной функцией Q= 4L.Функция предложения труда имеет вид Ls=PL-2. Определите объемы выпуска и цену блага, а также цену и количество используемого труда в следующих ситуациях: (Ситуации смотри в задании СРСП) 5. Во всех ниже приведенных примерах MRPL и MRPK показывают величины предельных продуктов в денежном выражении, соответственно труда и капитала, P L и PK - цены на них. Докажите, соответствуют ли условия в каждом случае для извлечения фирмой максимальной прибыли. Если нет, то укажите какой(ие) ресурс(ы) следует использовать в больших количествах и какой(ие) ресурс(ы) следует использовать в меньших количествах: а) MRPL= 8$; PL= 4 $; MRPK= 8 $; PK= 4$; б) MRPL=10$; PL= 12$; MRPK= 14$; PK= 9$; в) MRPL=6$; PL= 6$; MRPK= 12$; PK=12$; с) MRPL=22$; PL= 26$; MRPK=16$; PK=19$; 6. Предположим, что при равновесии фирма максимизирует прибыль, нанимая в день 100 рабочих , и выплачивает им заработную плату (W) 10 тенге в день. При этом предельный продукт труда (MPL) составляет 20 ед., предельный доход от продажи продукции (MRPL)- 200 ден.ед., цена товара (P)– 25 тенге, предельные издержки на оплату труда (MIC) составляют 200 ден.ед. Используя эти данные, определите: б) Представьте графически кривые предложения труда и предельных издержек на труд для данной фирмы. в) Сравните эти данные с данными спроса на труд в вопросе 3. Какова будет равновесная ставка заработной платы и уровень занятости?
Объяснение:
1. Спрос на товар – это:
б) желание и возможность потребителя приобрести
2. Если повысится цена на натуральные соки, как изменится спрос на газиро-ванные напитки:
г) увеличится спрос на газированные напитки
3. В каком случае увеличится спрос на услуги городского транспорта:
в) повысятся цены на автомобили
4. Предложение какого-либо товара – это:
в) количество товара, которое готовы продать производители по определен-ной цене
5. Сокращение спроса вызовет:
а) снижение равновесного объема и снижение равновесной цены
6. Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:
в) устанавливается рыночное равновесие
7. Изменение объема предложения товара произойдет, если:
в) изменится цена товара
8. Существует обратная зависимость между:
б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории
9. При директивном установлении на рынке минимальной цены (не ниже которой производители компьютеров могут предлагать их на рынке) на уровне ниже цены равновесия количество проданных товаров:
в) не изменится
1-б
2-г
3-в
4-в
5-а
6-в
7-в
8-б
9-в
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.