Функция спроса фирмы Q=1200-2P. Проведя рекламную кампанию, которая обошлась в 10тыс.руб., фирма привлекла дополнительное количество покупателей, и функция спроса фирмы стала Q=1800-2P. Если функция издержек фирмы была ТC=50000+Q2, то какова стала прибыль фирмы после рекламной кампании? Определите также рентабельность рекламы и ее успешность.
Стоимость основных фондов на начало года составила 80 000 руб тыс.. С 1 мая поступило новых фондов на сумму 6000 тыс. руб., а с 1 августа выбыло на сумму 3000 тыс. руб.
Определите: среднегодовую стоимость основных фондов; коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;стоимость фондов на конец года.
1)Фввод = (Фввод × n) /12 = (6000 × 8) / 12 = 4000 тыс. руб.;
Фвывод = (Фвывод × n) /12 = (3000 × 5) / 12 = 1250 тыс.руб.;
Фср. = 80 000 + 4000 –1250 = 82750 тыс. руб.
2)Кобн. = Фввод / Фнг
Фкг = Фнг + Фввод – Фвывод;
Фкг = 80 000 + 6000 – 3000 = 83 000тыс. руб.;
Кобн. = 6000 / 83 000 = 0,0722.
3)Квыб. = Фвывод / Фнг = 3000 / 80 000 = 0,0375.
Фирма «Мориарти» является монополистом на региональном рынке свежих слив. Функция спроса на сливы в регионе имеет вид $q_{d}(p) = 180 − p_{d}$ (при ценах выше 180 потребители ничего не покупают), где $p_{d}$ — цена на региональном рынке. Фирма владеет одним заводом, издержки производства слив на котором зависят от объема выпуска следующим образом:
TC1(q1)={q21+12q1+2017,0если q>0если q=0
У фирмы есть возможность открыть второй завод, функция издержек на котором будет такой же, как на первом (объем выпуска на втором заводе обозначим за $q_{2}$).
а) (10 баллов) Является ли открытие второго завода оптимальным решением с точки зрения максимизации прибыли?
б) (20 баллов) Фирма «Мориарти» рассматривает возможность выхода на рынок соседнего региона. Если она это сделает, то останется монополистом в своем регионе, а в соседнем сможет продать любой объем выпуска $q_{f}$ по цене 120.Стоит ли фирме выходить на новый для нее рынок? Если да, то стоит ли при этом открывать второй завод?