Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком). Дифференциация может принимать различные формы: вкус напитка, особая техническая характеристика, оригинальное сочетание характеристик, качество и диапазон услуг, сила торговой марки; возрастание рыночной силы за счет дифференцированное товаров, что защищает фирму и позволяет получать прибыли выше среднерыночных. Формирование монопольного рынка характерно для отраслей, где конкуренция затруднена вследствие их технологических особенностей (инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика).
Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, направленная на получении прибыли.Бизнес – деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая к взаимной выгоде ее участников.Бизнес - план – комплексное экономическое обоснование новой инвестиционной, коммерческой, научно - технической программы или проекта.Индивидуальный предприниматель – это лицо, которое несет полную ответственность за свое дело. Он является его собственником и отвечает за судьбу бизнеса.Предприимчивость к организации эффективного производства.Рациональность – стремление к получению наибольшей пользой с наименьшими затратами.