Инвестировали сумму 300000 руб. Через год ожидается прибыль 150000 руб., а на 3 год еще 190000 руб. Даст ли проект 10% прибыли? Какой индекс прибыльности для 10%. Какая внутренняя норма прибыли (доходность) такого проекта? За какой срок окупится проект.
Одна из главных целей политики, которую стремятся проводить правительства в странах с развитой рыночной системой, состоит в том, чтобы обеспечить наиболее высо-кий (насколько это возможно) темп экономического роста. Темп роста должен быть не только высоким, но и устойчивым. Экономический рост - это непременное условие повы-шения уровня жизни. Только в том случае если общество создает все большую массу экономических благ не только время от времени, а регулярно из года в год, поколения к поколению, оно может рассчитывать на прогресс во всех областях своей жизни.
Поэтому понимание основ экономической теории предполагает выяснение того, что следует вкладывать в понятие «экономический рост», как его измерить, как определить скорость экономического роста, от каких факторов зависит темп роста, как измерить вклад каждого фактора в экономический рост.
Двухвековой опыт развития рыночной системы показал, что устойчивых и стабильных темпов достигнуть не удалось. Экономика испытывает не только циклические колебания в уровне ВВП, инвестиций, занятости и других показателей в уровне ВВП, инвестиций, занятости и других показателей в рамка 6-12-летнего периода. Экономистами было установлено, что экономика проходит и длинные волны своего развития, когда 20-30 лет известного ускорения роста сменяется примерно таким же периодом замедления.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).