Используя комбинацию методов определения величины бюджета маркетинга, рекомендуйте оптимальный, по вашему мнению, метод для оптово-розничной
фирмы средней величины, стремящейся получить максимальную прибыль от сбыта роботов-пылесосов на локальном рынке в течение ближайших трех лет.
ВВП = C + I + G + X
I (валовые инвестиции) = чистые инвестиции + амортизация = 700 + 200 = 900
С (потребительские расходы) = 2000
G (государственные закупки) = 700
Х (чистый экспорт) = 50-40 = 10
ВВП = 2000 + 900 + 700 + 10 = 3610
Личный располагаемый доход определяется по формуле:
ЛРД = ВВП – АО – КН + Д – ПК – ЧП +ДД + ПД – ИН – СБ, где
АО – амортизационные отчисления;
КН – косвенные налоги;
Д – доход, полученный алгебраической разницей от дохода, созданного резидентами за рубежом и нерезидентами в государстве;
ПК – прибыль корпораций;
ЧП – чистый процент;
ДД – дивиденды, получаемые домохозяйствами;
ПД – проценты, получаемые домохозяйствами;
ИН – индивидуальные налоги;
СБ – сбережения.
ЛРД = 3610 – 120 – 150 – 80 – 500 = 2760.
Для макроэкономики интерес представляет общий уровень цен системы, для микроэкономики – стоимость отдельных товаров и услуг. Таким образом, проявляются разные подходы к пониманию инфляции, по-разному оценивается её значение. Макроэкономика изучает национальный доход государства, региона или мира, а микроэкономика – различные доходы, в том числе на уровне фирмы или домохозяйства. Учёным, которые занимаются макроэкономикой, интересно национальное производство, в то время как их коллегам из другого лагеря – эффективность конкретной фирмы и её деятельность.