Издательство выпускает 3 печатных издания: А, Б и В. Тираж изданий составил А=10000 экз., Б=12000 экз., В=20000 экз. Периодичность выхода изданий: А- 1 раза в неделю , Б – 1 раз в месяц и В – 1 раз в кварта. Себестоимость 1 экз. продукции составляет А=35 руб., Б=46 руб., В=50 руб. Нормативная прибыль составляет для А - 10%, для Б – 15%, для В -20%. Произведённая продукция реализуется не в полном объёме; доля реализации в объёме производства составляет для А - 95%, для Б- 93%, для В – 90%. Издания реализуются А- через торговые сети, Б и В – по подписке. Розничная наценка для издания А – составляет 15%, надбавка за услуги «Почты России» за издания Б и В – 20%. Эластичность спроса по цене составляет для А- 0,8; для Б – 1,0; для В – 1,3.
Издательство предполагает в связи с инфляцией изменить цены на выпускаемые издания. Диапазон изменения цены составляет 15%, при этом цена может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Определить:
1) выбрать наилучший вариант изменения цены для каждого издания в следующем году;
2) отпускную розничную цену каждого издания до и после изменения цены;
3) годовую выручку издательства от реализации печатной продукции до и после изменения цены;
4) чистую прибыль издательства до и после изменения цены;
s P (9.1)где Q — изменение величины спроса, %; Р— изменение цены, %; «P» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:Ер= 10 Ер =2
-5