Издержки с/х производства арендатора составляли 300 долл., средняя норма прибыли составляет 20%, урожай при этих издержка составлял 18 тонн. Арендатор осуществил дополнительные вложения с целью увеличения урожая: приобрел новую технику, закупил более урожайные сорта посевного материала, более качественные удобрения, улучшил мелиоративную систему. Все эти выдержки составили 100% от предыдущих и урожай удвоился. Определите, чему равна дифференциальная рента 2? Когда арендатор начнет ее платить землевладельцу?
б) автономное потребление не изменится;
е) общее потребление увеличится;
з) отношение индуцированного потребления к автономному увеличится.
2.
а) увеличится доля индуцированного потребления в национальном доходе;
б) увеличится доля общего потребления в национальном доходе;
д) произойдет увеличение доли и общего и индуцированного потребления в национальном доходе.
3.
б) предельная склонность к потреблению уменьшится;
в) сумма показателя предельной склонности к потреблению и предельной клонности к сбережениям будет равна 1;
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.