Известно, что номинальное предложение денег (м) составило 1620 д.е. уровень цен р=1. функция спроса на деньги задана как м/р=2y-10i, где i – ставка процента. а) определите зависимость объема выпуска от ставки процента, характеризующую равновесие на рынке денег (спрос на деньги-предложению денег). б) используя уравнение y(i), полученное в пункте в) 4, найдите равновесный объем выпуска (y) и ставку процента (i) (необходимо приравнять правые части полученных зависимостей, найти i, подставить i в любое из уравнений) в) государство увеличило гос.расходы на 40 д.е. предложение денег осталось фиксированным, параметры спроса на деньги так же не изменились. используя уравнение y(i), полученное в пункте г) 4), найдите новый равновесный объем выпуска (y) и ставку процента (i). г) сравните увеличение совокупного объема выпуска (y), произошедшее при увеличении гос.расходов (разность между y, найденным в пункте в) , и y, найденным в пункте б) 5) с ожидаемым увеличением y в результате действия мультипликатора гос.расходов? реализован ли мультипликативный эффект? чему равно расхождение между ожидаемым мультипликативным эффектом (найденным в 4) и полученным в 5?
Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или иное количество этого товара. Именно «желание купить» отличает спрос от простого «хотенья» заполучить то или иное благо, чем бы оно ни диктовалось -- настоятельной необходимостью удовлетворить жизненно важную потребность или требованиями комфорта, стремлением выглядеть не хуже других или перещеголять соседа.
Объемом спроса на какой-либо товар называют количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях. К числу этих условий относятся вкусы и предпочтения покупателей, цены данного и других товаров, величина денежных доходов и накоплений.
Необходимо различать изменение объема спроса и изменение спроса. Изменение объема спроса имеет место при изменении цены товара и неизменном характере зависимости объема спроса от цены. Если же в силу изменения доходов или вкусов покупателей установится новая зависимость между ценой и объемом спроса, то в этом случае говорят, что увеличился сам спрос.
спрос все наоборот чем ниже цена тем большее количесвто людей его купить, чем выше цена тем меньще людей к покупке, см доп лит крест маршала