Известны данные о производстве отдельных видов продукции:
вид продукции цена за единицу, руб. товарооборот, руб.
май июнь май июнь
а 20 25 5 000 7 250
б 35 30 11 200 7 200
в 28 34 7 840 11 220
г 37 32 9 620 8 960
1. структуру и динамику товарооборота по продукции 2. проанализируйте структурные сдвиги, произошедшие за рассматриваемый период 3. индивидуальные индексы цен, объема товарооборота и товарооборота 4. общие индексы цен, объема товарооборота и товарооборота 5. абсолютное изменение товарооборота, в том числе за счет отдельных факторов 6. среднюю цену продукции в каждом периоде. 7. общие индексы цен постоянного и переменного составов и влияния структурных сдвигов
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
Объяснение:
Пусть весь бюджет это 1
Расходы:
продовольственные товары -50%=0,5
непродовольственные товары -40%=0,4
услуги - 10%=0,1
При понижении цен на продовольственные товары
0,5-10%= 0,45
При понижении цен на непродовольственные товары
0,4-10%=0,36
При повышении цен на услуги на 20%
0,1+20%=0,12 стали составлять услуги в бюджете семьи.
При этом структура расходов не изменилась, т.е.
продовольственные товары остались 50 %
непродовольственные 40%
услуги 10%
Значит
0,12 это 10% от бюджета, а весь бюджет составит
0,12*100/10=1,2
Соответственно расходы семьи увеличатся на 20 %