Известны номинальные цены трех товаров А, В и С: соответственно 1000, 900, 1100 грн, а через полгода - соответственно 2100, 2000, 2200 грн. Определите, на сколько процентов изменились реальные цены за этот период; как изменились относительные цены товаров В и С к товару А; какие из указанных товаров стали относительно дешевле (дороже) в ходе инфляционного процесса и на сколько процентов?
Для того чтобы привлечь и удержать потребителей в будущем, необходимо знакомить потребителей с предназначением организации, т.е. с ее стратегическими целями.
Безусловно, организация может влиять и на поставщиков, и на посредников, предлагая им свои цены, тарифы, предлагая скидки с цен, оказывая предпочтение некоторым из них и т.п. Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией стратегического плана.
Посредниками называются структуры, которые организации рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом. Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре или услуге ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые и рекламные.
Конфликты можно подразделить на естественные и искусственные. Естественные конфликты возникают сами собой, когда достигается большое несоответствие в отношениях людей. Искусственные конфликты создаются людьми и реализации определённых целей. Создать конфликт и хорошовыйти из него —большое искусство.Люди по-разному реагируют на конфликт: от внешнего спокойствия и пассивности до агрессивности и желания его одолеть. В конфликтной ситуации руководитель не должен допускать переноса производственных противоречий в межличностные отношения. Работники, в свою очередь, должны научиться переключаться с конфликтных производственных ситуаций на нормальные личные отношения. Управление конфликтами относится к вершинам искусства управления. В таблице приведены ряд правил, полезных при управлении конфликтами (для руководителя и в личных отношениях).