Как мы уже знаем, свободная цена - это цена, устанавливаемая производителем товара (услуги) самостоятельно или на договорной основе с потребителем. Дефицит предложения влияет на неё тем, что чем меньше спроса на товар, тем цена ниже. А избыток наоборот. Если спрос на товар большой, то цена на него возрастает. Возьмём в пример рынок и магазин. В магазине началось массовое скупление популярных кепок с прямым козырьком. Работники тут же подняли цену. Увидев такие же кепки на рынке, но с меньшей ценой, люди начали покупать на рынке. Люди всегда ищут выгоду. И в магазине кепки уже не покупают. Тогда, что бы удвоить доход, на рынке тоже стали поднимать цены.
Возьмём в пример рынок и магазин.
В магазине началось массовое скупление популярных кепок с прямым козырьком. Работники тут же подняли цену. Увидев такие же кепки на рынке, но с меньшей ценой, люди начали покупать на рынке. Люди всегда ищут выгоду. И в магазине кепки уже не покупают. Тогда, что бы удвоить доход, на рынке тоже стали поднимать цены.