Решение: Qd=Qs 20-2p=p+5 3p=15 p=5 - равновесная цена Qd=20-2*5=10 Qs= 5+5=10 Qd=Qs=10 - равновесное количество При фиксированной цене товара 4 руб. Объем спроса составит: QD = 20 - 2*4 = 12; Объем предложения составит: QS = 4 + 5 = 9. Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток товара в размере: QD - QS = 12 - 9 = 3. Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия. Расходы покупателей по сравнению с рыночным равновесием снизятся на 40% (100% - 3/5*100%).
1) Определить модель рынка: 1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции. 1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия. 1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции. 1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии. 1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония. 2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.
Qd=Qs
20-2p=p+5
3p=15
p=5 - равновесная цена
Qd=20-2*5=10
Qs= 5+5=10
Qd=Qs=10 - равновесное количество
При фиксированной цене товара 4 руб.
Объем спроса составит: QD = 20 - 2*4 = 12;
Объем предложения составит: QS = 4 + 5 = 9.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток товара в размере: QD - QS = 12 - 9 = 3.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
Расходы покупателей по сравнению с рыночным равновесием снизятся на 40% (100% - 3/5*100%).
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.