Когда спрос эластичен, то снижение цены будет увеличивать торговую выручку, а когда спрос неэластичен, то снижение цены понижает торговую выручку. Чистый монополист никогда не выберет такое соотношение цены и объема, при котором торговая выручка понижается. Если монополист максимизирует прибыль, то он будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его линии спроса в пользу такого сочетания цены(Р) и объема(Q), которое соответствует эластичному отрезку. При понижении цены до неэластичной области торговая выручка снижается; но более низкая цена связана с большим объемом производства, при котором растут общие затраты. А если понижается торговая выручка и повышаются общие затраты, то падает и прибыль.
Для предпринимателей это принятие рисков, связанных с успешностью / неуспешностью деятельности, возможное недобросовестное поведение должников, дополнительная нагрузка в виде налоговых и прочих отчислений, непостоянство и несовершенство законодательства. со стороны покупателей это нарушение прав потребителей, недобросовестное исполнение контрактов, просрочка, несоответствие товара заявленным качественным и количественным показателям, монопольные цены и т.д... у поставщиков то же самое, что и у предпринимателей
Когда спрос эластичен, то снижение цены будет увеличивать торговую выручку, а когда спрос неэластичен, то снижение цены понижает торговую выручку. Чистый монополист никогда не выберет такое соотношение цены и объема, при котором торговая выручка понижается. Если монополист максимизирует прибыль, то он будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его линии спроса в пользу такого сочетания цены(Р) и объема(Q), которое соответствует эластичному отрезку. При понижении цены до неэластичной области торговая выручка снижается; но более низкая цена связана с большим объемом производства, при котором растут общие затраты. А если понижается торговая выручка и повышаются общие затраты, то падает и прибыль.