В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Uqqt
Uqqt
18.11.2021 23:07 •  Экономика

Какие из пяти постулатов теории потребительского выбора носят абсолютный характер, а какие относительный (временный) характер:
1. Множественность видов потребления и стремление потребителя к разнообразию потребительского набора.
2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество благ. Предельная полезность благ положительна.
3. Транзитивность. Постоянство и согласованность вкусов потребителей.
4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага, если ему предложат взамен большее количество блага - субститута.
5. Убывающая предельная полезность.

Показать ответ
Ответ:
nickfantom
nickfantom
04.07.2022 23:10

Політична економія, а відповідно і економічна теорія, є суспільною, провідною методологічною наукою в системі економічних наук . За словами М. Твена, "знання політекономії - першооснова вмілого керівництва державою".

Така висока оцінка ролі економічної теорії викликана об'єктом і предметом дослідження. Об'єктом дослідження економічної теорії, а разом з тим і інших економічних дисциплін (історичних, міжгалузевих і спеціальних) є економіка - складна різноманітна структурована система. Однак, якщо об'єкт вивчення для економічних наук є загальним, то предмет вивчення у них різний.

Предметом вивчення економічної теорії є економічні відносини між людьми в процесі виробництва, розподілу, обміну і споживання благ, притаманні їм економічні закони і закономірності, що зумовлюють соціальне становище людини в суспільстві. Логіка визначення предмета даної науки є така: для того щоб жити, люди повинні мати життєві блага і послуги. Останні виробляються людьми не поодинці, а спільно. Отже, виробництво має колективний, суспільний характер. Тому в процесі праці, або дії людей на предмети і сили природи, вони вступають між собою у певні зв'язки і відносини з приводу кооперації, спеціалізації і диверсифікації виробництва. Люди не тільки виробляють продукти праці, а й обмінюють, розподіляють і споживають їх. Усі ці відносини між людьми в економічній теорії називають виробничими відносинами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
алина3798
алина3798
15.11.2021 18:25
Экономическое поведение (действие) – поведение людей, добровольно или вынужденно руководствующихся рыночными целями, законами и ограничениями. Таково широкое определение экономического поведения. Более узкая трактовка предполагает сознательное стремление к выгоде (прибыли), минимизацию своих усилий и имеющихся в наличии ресурсов, но максимизацию своей прибыли и выгоды. Подобным образом ведут себя отдельные люди, фирмы и экономика в целом, если они представляют собой рационально устроенные системы, предпринимающие только или преимущественно целесообразные действия. А это означает перебор вариантов экономического действия, его последствий и выбор наилучшего решения.Выстраивая линию экономического поведения, люди ориентируются на свои потребности, цели, интересы, мотивы и ценности. Это строительный материал внутренней структуры экономического поведения. Внешняя структура определяется не психологическими, а экономическими параметрами: соотношение спроса и предложения, ставка капитала, банковский процент и т.п. Устраиваясь на работу, индивид руководствуется не только собственными желаниями (устроиться на престижную должность), но и реальными предложениями на рынке труда. Его сберегательное поведение будет ориентировано на количество имеющихся у него средств, банковский процент и уровень инфляции. Исходя из них, население решает, нести ему деньги в сберкассу или хранить их под подушкой.Экономике как системе ведения рационального хозяйства столько же лет, сколько и самому обществу — 40 тысяч. Она лучше всех других институтов общества обслуживает нужды, потребности и запросы людей. Человеческие нуж­ды – чувство настоятельной необходимости удовлетворе­ния основных надобностей. Люди нуждаются в пище, одеж­де, чувстве безопасности, ощущении принадлежности к группе, уважении. Такова биологическая природа людей.Потребности – специфическая форма удовлетворения человеческих нужд. Нуждающийся в пище американец ис­пытывает потребность в гамбургере, жареной картошке и коле. К этому приучили его общество и практикуемая в нем культура фаст фуд – быстрого питания. Но голодный житель острова Мав­рикий, скорее всего, предпочтет плоды манго, рис, бобы и че­чевицу. В Японии традиционным угощением являются кагами-моти – изделия из клейкого риса в виде приплюснутых шарообразных лепешек. Если нужды человека ограниченны, то его потребнос­ти не знают пределов. Они формируются и видоизменяются под влиянием обще­ства и культуры, социальных институтов (таких, как церковь, школа, семья), традиций и привычек народа.Потребности подразделяются на первичные, удовлетворяющие жизненно важные потребности человека (пища, одежда и др.), и вторичные, к которым относятся все остальные потребности (например, потребности досуга: кино, театр, спорт и т.д.). Первичные потребности не могут быть заменены одна другой, вторичные – могут.Спрос – это уже экономическая категория, выражающая потребность в определенных товарах, которые вы можете купить, исходя из возможностей своего кошелька. Многие мечтают о загородном доме, пятикомнатной квартире и автомобиле «Mercedes», но мало кто может позволить себе все это. Потребности превращаются в спрос, когда за ними – покупательская человека.Для экономистов потребности – двигатель торговли. Кому нужны заводы, оптовые рынки или бюро услуг, не будь у людей потребностей? Экономика зависит от силы, объема, направленности наших потребностей. Ее отрасли промышленности, которые кроме того называют индустриями, например индустрия туризма, пищевая индустрия, оборонная индустрия и т.д., конкурируют в борьбе за потребителя.Удовлетворить нужды, потребности и спрос населения призваны экономические блага – товары и услуги, с которых человек реализует свои желания. Экономические блага делятся на долговременные, предполагающие многоразовое использование (автомобиль, книга, электроприборы, видеофильмы и т.д.), и недолговременные, исчезающие в процессе разового потребления (хлеб, мясо, напитки, спички и т.п.).Наши потребности отражают не только ограниченность и нужду, но служат внутренним побудителем к экономической деятельности самого разного рода – открывать полезные ископаемые, добывать их из земли, превращая в ресурсы производства, изготавливать товары и оказывать услуги, покупать в магазине продукты питания, а на бирже – акции.В общественной и частной жизни люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты, требуя выплаты зарплаты и даже собираясь в гости, мы – прямо или косвенно — касаемся экономики.Вы еще не появились на свет, а ваши родители уже задумываются, во что им обойдется содержание ребенка, хватит ли семейного дохода на то, чтобы не просто одеть, прокормить, отдать вас в школу (сегодня многие из них частные), но еще и поставить «на ноги». Но вы выросли, и отныне все заботы по содержанию семьи ложатся на ваши плечи. Возвращаясь уставшим с работы, вы все же облегченно вздыхаете: главное, что она есть. А миллионы других людей не имеют и ее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота