Катруся Мабуть, ви вже цікавилися тим, яку зарос вашої родини. Хтось з них отримує більше, а хтось менше. Чи можете да има
чити, від чого залежить розмір заробітної плати? Спробуйте самостійно, або
до батьків заповнити наступні схеми й таблиці
Професія
Перший чинник
Другий чинник
Програміст
Учитель
Лікар
Шахтар
Металург
Маляр-штукатур
Футболіст
Співак
Qd = 60 — 4Р,
Qs = 40 + 6Р
Найдем для начала параметры равновесия до введения фиксированной цены (Р):
Qd = Qs
60 — 4Р=40+6P
20=10P
P=2 руб (Равновесная цена).
Равновесное количество - 60 — 4Р= 60 - 4*2= 52 шт.
Если правительством установлена цена в 4 руб. за коробок, то покупатели будут покупать меньше товара, так как цена на товар вырастет. Вычислим, какое количество товара купят продавцы, подставив в функцию спроса P=4руб.
Qd = 60 — 4Р=60 - 4*4= 44 шт.
Следовательно, на рынке при цене возникает избыток товар, при снизившемся спросе.
2. Социальную направленность экономического роста выражает следующий показатель: а) эффективность экономического роста; б) качество экономического роста; в) экономическое развитие; г) иное.
3. К прямым факторам экономического роста не относятся: а) снижение налога на прибыль организаций; б) улучшение технологии производства: в) рост квалификации трудовых ресурсов; г) наличие конкурентной среды; д) увеличение численности трудовых ресурсов.
4. Факторы спроса экономического роста включают: б) уровень доходов субъектов экономики; г) объем государственных расходов;
5. Экономический рост является интенсивным, если: б) увеличивается заработная плата наемных работников; в) рост производительности труда опережает рост численности занятых; г) увеличиваются размеры капиталовооруженности.
6. К экстенсивным факторам экономического роста относятся: а) увеличение числа занятых работников; б) рост производительности труда; в) расширение производственных площадей; г) увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии.
7. В модели Кобба-Дугласа главная роль в обеспечении экономического роста отводится: а) новым технологиям; б) сочетанию затрат труда и капитала; в) организации производства как фактору роста; г) уровню образования работников.