Кейс ООО «Столяр». Описание Владелец ООО «Столяр» Сергей Плотников решил изготавливать различную мебель. Он решил
изготовить 10 ученических столов.
На производство одного ученического стола расходуется 2,5 кв. м древесно-стружечной плиты. Цена 1
кв. м древесно-стружечной плиты 440 руб.
Комплект крепежа стоит 180 руб.
Расход электроэнергии 100 кВт, цена 1 кВт - 4,0 руб.
Затраты труда на изготовление стола 5 час. Часовая тарифная ставка 100 руб.
Страховые взносы – 30% от заработной платы.
Расходы на упаковку и реализацию (коммерческие расходы) 50 руб. на единицу.
Транспортные расходы 10 руб. на одно изделие
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - 1680 руб. в месяц на весь выпуск,
арендная плата за помещение - 5000 руб. в месяц,
расходы на отопление, освещение помещения, прочие расходы 7000 руб. в месяц.
Решив заняться производством столов, Сергей Плотников отказался от работы токаря в ОАО «ЛЭТЗ» с
заработной платой 20000 руб. Вложил собственные средства в покупку оборудования 40800 руб.,
которые мог бы положить в банк с годовой процентной ставкой 11 %. Вложение денег в банк принесло
бы ему ежемесячный доход 374 руб. (40800руб.*0,11/12мес.)
Цена одного стола 5000 руб.
ответьте на вопросы:
1 Какая основная первоначальная цель у Сергея Плотникова при установлении цены?
2 Что будут включать в себя затраты (издержки) на производство стола?
3 От чего пришлось отказаться Плотникову С. при решении открыть свою мастерскую?
4 Можем ли мы с вами сказать, какой вариант вложения средств более выгоден Плотникову С.?
Их очень много, но возьмём по 1-2 профессии.
20-30 тысяч рублей :
Бухгалтер, уборщик, шаурмист, техник по обслуживанию авиационных приборов, учитель.
40-50 тысяч рублей :
Полицейский со званием лейтенант, капитан.
Инженер в тяж. промышленности, репетитор по английскому, физике, химии.
60-70 тысяч рублей :
Инженер по разработке и обслуживанию авиационных двигателей, приборов.
Эксперт по местонахождению и эксплуатации газонефтепроводов и назонефтехранилищ.
80-90 тысяч :
Водитель такси, адвокат, прокурор, судья.
100 и выше :
Солдаты СпецНаз и прочих спец. организаций, пилот, моряк, капитан судна, бурильщик и многие другие.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Экономика организации» относится к базовой части профес-
сионального цикла Федерального государственного образовательного стандар-
та высшего образования третьего поколения по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика» (квалификация «бакалавр»).
Данная дисциплина читается студентам первого курса бакалавриата днев-
ной формы обучения в третьем триместре, в объеме 56 аудиторных часов, в том
числе 28 лекционных часов и 28 часов практических занятий.
Настоящее учебное пособие разработано на основе Федерального государ-
ственного образовательного стандарта высшего образования для бакалавров
всех форм обучения, с учетом учебно-методического комплекса дисциплины
«Экономика организации» (предприятия), утв. кафедрой мировой и региональ-
ной экономики, экономической теории ПГНИУ.
Предложенные к изучению в данном учебном пособии 14 тем (на каждую
тему приходится по 2 лекционных часа и 2 часа практических занятий на днев-
ной форме обучения) излагаются в следующей логической последовательности:
вначале изложены различные аспекты деятельности предприятия как основного
звена экономики; затем рассматриваются экономические ресурсы, используе-
мые предприятием в своей деятельности; изучаются основные процессы на
предприятии; в конце курса уделяется внимание изучению оценки
экономической эффективности предприятия.
В данном учебном пособии представлена теоретическая информация и
материалы соответствующих практических занятий (тесты, практические зада-
чи, кейсы, вопросы на осмысление и пр.), а также вопросы для самоконтроля по
каждой из изучаемых тем.
По наиболее объемным для изучения темам (Основной капитал, Оборот-
ный капитал) предлагаются задания для самостоятельной работы.
В конце учебного пособия предлагаются задания по подготовке к итогово-
му контролю по дисциплине и список литературы, рекомендуемой для само-
стоятельного изучения.
В учебном пособии содержится большое количество практических приме-
ров, соответствующих изучаемому материалу, с решениями. Представленные
для студентов практические задания достаточно разнообразны, носят приклад-
ной характер, содействуют развитию у студентов самостоятельного профессио-
нального мышления.
Предмет, метод и содержание курса
Предметом изучения курса «Экономика организации (предприятия)» вы-
ступают производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельно-
сти коммерческой организации (предприятия). На основе познания закономер-
ностей производственного процесса возникает возможность разработать хозяйственые методы реализации практических идей
Возможно не правильно но хотя бы 10 рублей на дошик