Кикимора и Леший продавали в Еловой Чаще грибные консервы. Каждый делал консервы по своему рецепту. От продажи 65 банок консервов Кикимора получила доход 1950 шишек, при этом её прибыль составила 455 шишек. Леший, продав 47 банок, выручил 1739 шишек, а его прибыль равнялась 376 шишкам. ВЫРУЧКА (ДОХОД) = ЦЕНА × КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА (ДОХОД) – ЗАТРАТЫ Чьи затраты на производство одной банки консервов ниже и на сколько?
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
90 -P = 2P-60
3P = 150
Pравн = 50 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: 90-50=2*50-60
Qравн = 40 - равновесный объем.
W = P*Q = 50*40 = 2000 - доход продавца.
При фиксированной цене товара 40 руб. Объем спроса составит: Qd=90-40 = 50
Объем предложения составит: Qs= 2*40-60 = 20
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток товара в размере: 50 – 20 = 30.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
Ф-ии рынка :
1. Посредническая - соединение производителей товаров и их потребителей
2. информационная - предоставление информации о размерах того или иного производства и удволетворении потребительского спроса на конкретные товары
3. регулирующая - "перетекание" капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами
4 санирующая (оздоровительная ) - "освобождение " экономики от неэффективной хозяйственной деятельности : банкротство нерентабельных предприятий и процветание общественно полезных производств
5. Демократизация хозяйственно жизни - прозрачность и открытость хозяйственных процессов
6. Ценообразования - установление равновесной цены на тот или иной вид товара - цены, при которой спрос на товар равен предложению товара