Компания «Айгерим» имеет следующие данные за 2010 г.. Основная производственная информация по стандартным ценам: Основные материалы, у.е. 1,30
Основной труд, у.е. 1,5
Переменные ПНР, у.е. 0,20
Постоянные ПНР
(150 000 у.е. /150 000 ед. базового объема
распределения) 1,00
Всего, у.е. 4,00
Цена реализации 5 у.е
Для простоты предположите, что все торговые и админи¬стративные расходы являются постоянными и составляют 65 000 у.е. в год, кроме комиссионных по продаже - 5% от дохода от реализации.
В 2010 г. агент по продаже запросил разрешение президен¬та компании продать 1 000 единиц по 3,80 у.е. определенному покупателю. Президент не дал разрешение, аргументируя это тем, что цена была ниже себестоимости. Мощности предпри¬ятия не загружены полностью.
Требуется:
Основываясь на данной информации, подсчитайте влияние президентского решения на прибыль 2010 г. Рассмотрите ответ с позиции применения маржинального подхода к расчету прибыли.
s P (9.1)где Q — изменение величины спроса, %; Р— изменение цены, %; «P» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:Ер= 10 Ер =2
-5