Компания производит платы запоминающего устройства для компьютеров, которые продает на рынках США (рынок А) и Европы (рынок В). Суточный спрос в США составляет QA = 20 - PA , в Европе он равен QB = 15 - PB . Средние издержки производства равны АТС = 4 + 0,2QT, где QT - общий выпуск. a) Найти оптимальное количество продаж и цену для каждого рынка в условиях ценовой дискриминации.
b) Найти максимальную прибыль с использованием ценовой дискриминации.
c) Найти ценовую эластичность спроса для каждого рынка при оптимальном объеме продаж.
Зависит от рынка и роли гос-ва в его регулировании, если гос-во поощряет монополию и не ведёт борьбу с таким феноменом, то конкуренции просто не существует, а следовательно потребителям приходится довольствоваться, чем есть.
В нашем же случае, речь идёт про здоровую конкуренцию и борьбу с монополиями. В ходе борьбы между производителями, качество продукта безусловно растёт, так как, чтобы завоевать сердце и расположение капризного клиента нужно постоянно придумать, как сделать свой продукт дешевле, качественнее, доступнее для обычного обывателя. С этим разобрались, перейдём к примеру:
Предположим, что мы с вами - домохозяйка. Нам нужно приобрести гладильный стол. Один стол от компании "А" стоит 3 рубля и на нём нет крепежа и отдела под утюг, а есть гладильный стол "Б" стоит те же 3 рубля, но есть тот самый крепёж и отделение под утюг. Конечно, мы возьмём второй вариант продукта. Так соревнуются компании, совершенствуя свой продукт
Источник знаний: курс обществоведения