В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Volkov1822
Volkov1822
20.01.2022 09:39 •  Экономика

Конкуренция и монополия
конкуренция — это соревнование на рынке. различают совершенную и несовершенную конкуренцию. совершенная конкуренция характеризуется множеством производителей, которые изготавливают одну и ту же продукцию одинакового качества. один производитель не может влиять на цены и спрос. рынок совершенной конкуренции является редким исключением (рынок сельскохозяйственной продукции и ценных бумаг). он подвержен колебаниям в результате изменения конъюнктуры, то есть спроса, предложения и т.д.
несовершенная конкуренция имеет несколько видов. олигополия подразумевает наличие нескольких крупных фирм, каждая из которых имеет определенную власть над предложением товаров и ценой. олигополия может быть двух видов: чистая, когда все фирмы выпускают одну продукцию, и дифференцированная, когда продукция одного функционального назначения (сталелитейная, автомобильная и другие промышленности). все фирмы в олигополии зависят друг от друга. их поведение на рынке всегда взвешено и учитывает поведение конкурентов.
монополия — это форма конкуренции, когда на рынке действует только одна фирма, продукция которой является уникальной. власть над ценой абсолютная. вход на рынок невозможен. недостатком монополии является отсутствие конкурентной борьбы, которая стимулирует научно-технический прогресс.
методы государственного регулирования монополий: административный контроль в виде финансовых санкций, применяемых в случае нарушения антимонопольного законодательства; организационный механизм (снижение таможенных пошлин, поддержка малого бизнеса, процедуры лицензирования); антимонопольное законодательство, запрещающее слияние крупных фирм. особую роль выполняет государственный комитет по антимонопольной политике, который ведет реестр компаний с объемом производства 35% и более продукции данного вида. антимонопольное регулирование применяется с целью уменьшения потерь общества от монополизации рынка.
1) выделите смысловые части текста, озаглавьте каждую из них (составьте план текста)

Показать ответ
Ответ:
лолкек67
лолкек67
14.02.2021 21:21

основные производственные фонды (опф), находясь длительное время в процессе производства, подвергаются и моральному износу.

под (материальным) износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств.

уровень износа основных средств зависит от: первоначального качества основных фондов; степени их эксплуатации; уровня агрессивности среды, в которой функционируют основные фонды; уровня квалификации обслуживающего персонала и др. учет этих факторов в работе предприятий может в значительной степени повлиять на состояние основных фондов.

для характеристики степени износа основных фондов используется ряд показателей.

коэффициент износа основных фондов (кф) определяется следующим образом:

кф = ,

где и – сумма износа основных фондов за весь период их эксплуатации, руб.;

сперв – первоначальная стоимость основных фондов, руб.

коэффициент износа основных фондов может быть определен на основе данных о фактическом сроке их службы. для объектов, фактический срок службы которых ниже нормативного, расчет ведется по формуле:

кф = ,

где тф – фактический срок использования основных фондов;

тпи – срок полезного использования (нормативный срок службы) основных средств.

для объектов, у которых фактический срок службы равен нормативному или превысил его, коэффициент износа рассчитывается по следующей формуле:

кф =,

где тф – фактический срок использования основных фондов;

тв – возможный остаточный срок службы основных средств (чаще всего он определяется экспертным путем).

коэффициент годности основных фондов укрупнено характеризует их состояние на определенную дату и исчисляется по формуле:

кг = ,

где сост – остаточная стоимость основных фондов, руб.;

сперв – первоначальная стоимость основных фондов, руб.

помимо износа опф существует также их моральный износ, сущность которого состоит в том, что тот или другой вид опф еще до полного своего износа оказывается обесцененным.

различают моральный износ первого и второго рода (вида).

моральный износ первого рода вызывается удешевлением производства самих основных средств в отраслях, производящих основные средства.

степень морального износа первого рода (км1) можно определить по следующей формуле:

км1 = ,

где св и сп – соответственно восстановительная и первоначальная стоимость основных средств.

моральный износ первого рода не приводит к убыткам, так как отражает в затратах прошлого труда и представляет собой эффект увеличения накопления.

моральный износ второго рода происходит в результате появления аналогичных видов основных средств, имеющих большую производительность.

степень морального износа второго рода(км2) может быть определена следующим образом:

км2 = ,

где ву и вн – соответственно производительность (выработка) устаревшего и нового оборудования.

на каждом предприятии процесс и морального износа основных фондов должен в целях недопущения их чрезмерного износа, особенно их активной части, так как это может к негативным последствиям для

0,0(0 оценок)
Ответ:
dymomc
dymomc
15.04.2021 21:45

сегментация - деление рынка на различные единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

социально- сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота