Контрольная выборочная проверка показала, что средняя продолжительность горения лампочки составляет 1150 ч., а дисперсия равна 900. Определите предельную ошибку выборочной средней с вероятностью 0,997 при условии, что на продолжительность горения было испытано 400 лампочек.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Відповідь:
Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур
Выделяют четыре основных типа рыночных структур:
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия;
- монополия.
Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.
Совершенная конкуренция — это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.
Преимущества совершенной конкуренции:
- оптимальное ценообразование;
- производственная эффективность;
- оптимальное распределение ресурсов;
к саморегулированию.
Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:
- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;
Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;
- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;
- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;
- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.
Преимущества рынка монополистической конкуренции:
- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;
- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
- рынок наиболее благоприятен для покупателей.
К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:
- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;
- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.
Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).
Преимущества олигополии:
- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;
- нет искусственных цен;
- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;
- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.
Недостатки олигополии:
- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;
- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;
- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.
Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.
Преимущества монополии:
- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;
- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;
- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;
- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.
Недостатки монополии:
- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;
- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;
- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;
- замена экономического механизма формой административной диктатуры.
Пояснення: