Косметологическая фирма реализует инновационный проект омолаживающего косметического средства. проект рассчитан на 3 года. выручка от продажи средства в 1-й год реализации проекта 1 450 тыс. р.. в дальнейшем ежегодно она будет увеличиваться на 9 %. производственная себестоимость средства в 1-й год реализации проекта 580 тыс. р.. в дальнейшем ежегодно она будет увеличиваться на 9 %. для реализации проекта необходимо приобрести технологическую линию стоимостью 1 700 тыс. р.. ликвидационная стоимость оборудования составляет 13 % от первоначальной стоимости. амортизация начисляется равномерно. цена капитала 17 %. налог на прибыль 25 %. выгоден ли такой проект? почему?
В Европе и США действуют всего 2 неправительственные организации, которые финансируются из России. В Российской Федерации действуют около одной тысячи неправительственных организаций (НКО), получающие деньги из-за рубежа. Это целая сеть по всей Российской Федерации, включая все ее регионы. На счета этих организаций из-за границы поступают десятки миллиардов рублей через дипломатические представительства. Это организации, которые занимаются внутриполитической деятельностью. Российские НКО получают финансирование из-за рубежа, но регистрацию для получения статуса иностранного агента не проходят.
Российские фирмы предпочитают получать финансирование из-за рубежа, потому что предприятиям нужны большие деньги на перевооружение, на развитие производства. В иностранных банках можно взять деньги меньше, чем под 10% годовых. А ставки российских банков для хороших, устойчивых предприятий, как правило, колеблются в диапазоне 15 - 25 процентов в год.
У наших банков даже при стабильной ситуации ограничен доступ к заемным ресурсам не только у себя в стране, но и на мировом финансовом рынке. Иностранные банки могут достать деньги на рынке значительно проще и по более низким ставкам. Мощные иностранные банки без труда теснят россиян с рынка корпоративного кредитования. Если возникает крупный проект и появляется иностранный банк, наши кредитные организации даже не вступают в конкуренцию. Они все больше уходят в сегмент розничного потребительского кредитования, а банки, специализирующиеся на выдаче кредитов предприятиям, постепенно исчезают.