Країна n виробляє і споживає постійні магніти. їх внутрішня пропозиція описується рівнянням: qs = –50+5p, а попит: qd = 400 – 10р. світова ціна магнітів складає 20 дол. за одиницю. уряд країни n запроваджує квоту, яка обмежує імпорт магнітів 30 одиницями. визначте: 1) обсяги внутрішнього виробництва, споживання та імпорту у відкритій економіці; 2) ціну магнітів та обсяги внутрішнього виробництва і споживання за умов квотування імпорту; 3) величину доходів (втрат) імпортерів від запровадження квоти. ?
се бюджеты функционируют автономно;
за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Объяснение:
По горизонтали
2. Фирма (а также ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов, занимающая привилегированную позицию на рынке, концентрирует в своих руках определенную хозяйственную власть
9. Предотвращение (торможение) экономического спада, поддержание показателей функционирования хозяйства на определенном уровне - это … стабилизация экономики
15. Прозрачность, ясность
19. Совокупность товаров и услуг, которые предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства - это … … блага
23. Составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги
24. Носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов в экономической политике являются:
По вертикали
1. Разработка законодательных и нормативных документов, регулирующих механизм функционирования экономики - … основа экономической деятельности
3. Политика государства, неотъемлемым признаком которой является постоянное создание новой техники, технологий, развитие изобретательства
4. Приведение к единообразию, к единой форме или системе
5. Политика государства, направленная на сознательное применение расходных и налоговых функций правительства для достижения определенных макроэкономи ческих целей
6. Показатель количества денег или финансовых активов, классифицируемых как денежная масса (их ликвидность близка к единичной)
7. Деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг государственными организациями - это государственное …
8. Государство изымает часть доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам с целью …
10. Поглощение
11. Комплекс организаций, обеспечивающих условия воспроизводства - это …
12. Система нормативных правовых актов, действующих в стране
13. Это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства
14. Политика государства, направленная на защиту конкурентной среды
16. Формы регулирования:
17. Метод регулирования денежной политики, контроль за доходами, социальная политика
18. Особая организация политической власти, распространяющейся на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения
20. Система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты
21. Поглощение
22. Отсутствие конкуренции
25. Процесс планирования и организации