1. Рынок — это многосложная сфера взаимодействия покупателей и продавцов, производителей и потребителей, осуществляемого через движение цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил. Предпосылками возникновения рынка служат общественное разделение труда, экономическая самостоятельность (обособленность) товаропроизводителей, свобода предпринимательства.2. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой совокупность отдельных рынков, прежде всего рынков ресурсов. Рынки классифицируются в зависимости от объектов обмена, характера обмениваемых товаров, условий функционирования и т.д.3. Функции рынка определяются решаемыми им задачами. Рынок отвечает на вопросы: что, как и для кого производить? Он выполняет ценообразующую, информационную, регулирующую, посредническую и санирующую функции.4. Конкуренция — одно из основополагающих понятий рыночной экономики. Это движущий механизм рынка, фактор внутреннего развития, борьба участников рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.Конкурентный рынок достижению эффективности производства и оптимальному распределению экономических ресурсов. Принято различать конкуренцию совершенную и несовершенную, монополистическую, ценовую и неценовую, добросовестную и недобросовестную. Условием для формирования конкуренции служат определенные предпосылки, создание необходимой институциональной среды.5. Экономическая деятельность связана с неопределенностью и риском. Неопределенность выбора обусловливается неполнотой и неточностью информации, неизбежностью ошибок в процессе прогнозирования. Не существует «патентованных» рецептов снижения риска. Повышению надежности выбора могут служить диверсификация размещения средств, всесторонняя оценка принимаемых решений.6. Позитивные функции рынка делают его в принципе достаточно эффективной системой. Вместе с тем рынок нуждается в институциональном регулировании. Отклонения от условий совершенной конкуренции свидетельствуют о несовершенстве рынка.7. Рынок не противостоять монополистическим тенденциям. Он непригоден для устранения внешних эффектов. Рынок не заинтересован и не может производить общественные блага. Он не обеспечить социальные гарантии и противодействовать социальному расслоению. Несовершенства рынка нейтрализуются мерами государственной экономической и социальной политики.
Решение: МИССИЯ ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ «Макдональдс»: Говорится об удовлетворении потребностей клиентов, направленность на широкую аудиторию. Это целевой рынок, клиенты с низким и средним доходом. Сформулирована сфера деятельности компании, социальная направленность. Не обнаружены. «Форд»: Отражает удовлетворение потребностей социально малообеспеченных семей. Социальная направленность компании, говорится, чем она занимается. Не говорится о долго перспективе каким образом удовлетворяются потребности.
МИССИЯ ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
«Макдональдс»: Говорится об удовлетворении потребностей клиентов, направленность на широкую аудиторию. Это целевой рынок, клиенты с низким и средним доходом. Сформулирована сфера деятельности компании, социальная направленность. Не обнаружены.
«Форд»: Отражает удовлетворение потребностей социально малообеспеченных семей. Социальная направленность компании, говорится, чем она занимается. Не говорится о долго перспективе каким образом удовлетворяются потребности.