Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену : bp=Q Q=a-bp Q=a-Q 2Q=a Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.
Цель: - рассмотреть историю возникновения экономики; ознакомить учащихся с понятиями «производственные ресурсы» и «производительность»; иметь представление об отраслях производства;
-воспитывать внимательность;
- развивать навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы.
Наглядные пособия оборудование: учебник, опорный конспект, табл.1 «разделение численности в России между различными отраслями экономики».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1.Беседа по вопросам:
-Что такое современная организация хозяйственной жизни?
- Назовите факторы, влияющие на уровень жизни граждан в стране.
- Какой из этих факторов вы бы поставили на первое место?
- Какой из них, на ваш взгляд, в большей степени не соблюдается в нашем государстве?
II. Изучение новых знаний.
1. Объяснение понятия «производственная деятельность».
- Как бы вы прокомментировали высказывание А. И. Герцена: «Чтобы понять современное состояние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него».
- Какие блага человек получает от природы даром? {Солнечный свет, кислород, ветер, дождь, питающий почву влагой.)
- Этого достаточно для жизни человека?
- Что нужно сделать, чтобы на завтрак на столе была булочка и чай? (ответы: от пойти в магазин, испечь, до - самому организовать производство.)
- Какой вывод о значении производственной деятельности можете сделать?
Вывод: организация производственной деятельности - древнейшая и постоянная задача человечества.
2. Работа по учебнику и карте на с. 17. Вопросы для обсуждения:
- Где и когда возникла экономика?
- Что представляла собой Месопотамия 10 тысяч лет назад?
3. Составление алгоритма «История возникновения производства» (коллективная работа).
Сельское хозяйство
Земледелие Скотоводство
Производственные ресурсы
Увеличение производительности труда
Оседлый образ жизни
Семья: больше детей, увеличение населения
Разделение труда
Возникновение городов
Развитие торговли
Развитие производства
С/х Промышленность Сфера услуг
4. Постановка и решение проблемы.
- Как вы думаете, какая отрасль была главной на протяжении 9000 лет? (Сельское хозяйство.) Почему?
В XVIII-ХГХ вв. 97 % населения планеты занималось сельским хозяйством. А в России такая ситуация была и в начале XX в. Это давало основание полагать, что так будет всегда, сельское хозяйство - главная отрасль. Так полагал и Франсуа Кенэ - французский ученый-экономист.
Другой экономист сумел за несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.
Проблема: как вы думаете, какую закономерность в отношении производства он предугадал?
Закон экономического развития У. Петти:
По мере экономического развития общества быстрее всего будет расти численность работников, занятых в промышленности, а потом в сфере услуг.
Справка для учителя
У. Петти (1623-1687), английский экономист. Сын суконщика из Гемпшира (Англия). В 15 лет отправился в Нормандию с торговыми целями, занимаясь там между делом изучением древних языков и математики. Одно время служил на флоте.
Период 1643-1646 гг. провел во Франции и Голландии, уделяя много времени научным занятиям. Тогда же сблизился с философом Т. Гоббсом и даже одно время был у него секретарем. В 1648 г. Петти преподает анатомию и химию в Оксфордском университете, а через год получает степень доктора физики. В 1851 г. Петти получает кафедру анатомии в том же университете и одновременно преподает там музыку.
В 1652 г. Петти назначается главным врачом при Ирландской армии Кромвеля. Заинтересовавшись неурядицами в устройстве земель, конфискованных у ирландцев в 1641 г. и предназначенных для раздачи солдатам, Петти вносит свой проект нового кадастра земель. Получив за свою
работу 9000 фунтов стерлингов, он употребляет их на скупку солдатских свидетельств на наделы и становится крупным землевладельцем.
В 1658 г. Петти избирается в парламент (Р. Кромвеля). После реставрации династии Стюартов и за заслуги, которые Петти оказал ей, был возведен в 1661 г. в рыцарское звание. В эти же годы Петти становится одним из первых членов основанного тогда Королевского общества - первой академии наук Нового времени. К этому времени интересы Петти смещаются в область экономики и политики. У него рождаются идеи относительно реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли. Получив доступ ко двору, Петти публикует памфлеты, в которых излагает свои мысли в надежде, что они будут услышаны властью.
Qd = a−bp
Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену :bp=Q
Q=a-bp
Q=a-Q
2Q=a
Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.
Тема: Как возникла экономика.
Цель: - рассмотреть историю возникновения экономики; ознакомить учащихся с понятиями «производственные ресурсы» и «производительность»; иметь представление об отраслях производства;
-воспитывать внимательность;
- развивать навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы.
Наглядные пособия оборудование: учебник, опорный конспект, табл.1 «разделение численности в России между различными отраслями экономики».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1.Беседа по вопросам:
-Что такое современная организация хозяйственной жизни?
- Назовите факторы, влияющие на уровень жизни граждан в стране.
- Какой из этих факторов вы бы поставили на первое место?
- Какой из них, на ваш взгляд, в большей степени не соблюдается в нашем государстве?
II. Изучение новых знаний.
1. Объяснение понятия «производственная деятельность».
- Как бы вы прокомментировали высказывание А. И. Герцена: «Чтобы понять современное состояние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него».
- Какие блага человек получает от природы даром? {Солнечный свет, кислород, ветер, дождь, питающий почву влагой.)
- Этого достаточно для жизни человека?
- Что нужно сделать, чтобы на завтрак на столе была булочка и чай? (ответы: от пойти в магазин, испечь, до - самому организовать производство.)
- Какой вывод о значении производственной деятельности можете сделать?
Вывод: организация производственной деятельности - древнейшая и постоянная задача человечества.
2. Работа по учебнику и карте на с. 17. Вопросы для обсуждения:
- Где и когда возникла экономика?
- Что представляла собой Месопотамия 10 тысяч лет назад?
3. Составление алгоритма «История возникновения производства» (коллективная работа).
Сельское хозяйство
Земледелие Скотоводство
Производственные ресурсы
Увеличение производительности труда
Оседлый образ жизни
Семья: больше детей, увеличение населения
Разделение труда
Возникновение городов
Развитие торговли
Развитие производства
С/х Промышленность Сфера услуг
4. Постановка и решение проблемы.
- Как вы думаете, какая отрасль была главной на протяжении 9000 лет? (Сельское хозяйство.) Почему?
В XVIII-ХГХ вв. 97 % населения планеты занималось сельским хозяйством. А в России такая ситуация была и в начале XX в. Это давало основание полагать, что так будет всегда, сельское хозяйство - главная отрасль. Так полагал и Франсуа Кенэ - французский ученый-экономист.
Другой экономист сумел за несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.
Проблема: как вы думаете, какую закономерность в отношении производства он предугадал?
Закон экономического развития У. Петти:
По мере экономического развития общества быстрее всего будет расти численность работников, занятых в промышленности, а потом в сфере услуг.
Справка для учителя
У. Петти (1623-1687), английский экономист. Сын суконщика из Гемпшира (Англия). В 15 лет отправился в Нормандию с торговыми целями, занимаясь там между делом изучением древних языков и математики. Одно время служил на флоте.
Период 1643-1646 гг. провел во Франции и Голландии, уделяя много времени научным занятиям. Тогда же сблизился с философом Т. Гоббсом и даже одно время был у него секретарем. В 1648 г. Петти преподает анатомию и химию в Оксфордском университете, а через год получает степень доктора физики. В 1851 г. Петти получает кафедру анатомии в том же университете и одновременно преподает там музыку.
В 1652 г. Петти назначается главным врачом при Ирландской армии Кромвеля. Заинтересовавшись неурядицами в устройстве земель, конфискованных у ирландцев в 1641 г. и предназначенных для раздачи солдатам, Петти вносит свой проект нового кадастра земель. Получив за свою
работу 9000 фунтов стерлингов, он употребляет их на скупку солдатских свидетельств на наделы и становится крупным землевладельцем.
В 1658 г. Петти избирается в парламент (Р. Кромвеля). После реставрации династии Стюартов и за заслуги, которые Петти оказал ей, был возведен в 1661 г. в рыцарское звание. В эти же годы Петти становится одним из первых членов основанного тогда Королевского общества - первой академии наук Нового времени. К этому времени интересы Петти смещаются в область экономики и политики. У него рождаются идеи относительно реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли. Получив доступ ко двору, Петти публикует памфлеты, в которых излагает свои мысли в надежде, что они будут услышаны властью.