На депозит положено 400 млн тенге на 2 года, если на эти деньги начисляется 15% годовых по сложной ставки за каждый квартал, то до какой суммы может возрасти данный вклад? Задание 8
На депозит положено 10 тыс.тенге. За первые 3 месяца было начислено 24% (процент простой), затем сумма наращена за счет дополнительного инвестирования на 36%.
Определите сумму добавленную за последние 6 месяцев.
Домашнее задание:
В банке лежит 2000 тенге. Если годовой процент будет равен 12% (процент сложный).
Какая сумма будет лежать в банке через 3 года?
Состояние бюджета может быть охарактеризовано 2 ситуациями: дефицитом или профицитом. Дефицит - когда расходы превышают доходы. Профицит - когда доходы превышают расходы. Чтобы определить, дефицит или профицит в экономике страны, необходимо сопоставить имеющиеся доходы и расходы. Будем отмечать доходы знаком (+), а расходы - знаком (-):
Государственные закупки товаров и услуг равны 1950 млрд. дол. (-) (эти деньги гос-во тратит);
Налог на добычу полезных ископаемых –9450 млрд дол. (+) (этот налог платят государству компании);
НДФЛ - 13%, налог на доходы физических лиц, который граждане платят гос-ву. Совокупный доход населения 15600 млрд. долл, тогда НДФЛ=0,13*15600=2028 млрд. долл. (+) (этот налог мы платим гос-ву);
Налог на прибыль - 20%, этот налог платят гос-ву компании, которые производят товары и услуги. Совокупная прибыль прдприятий 18950 млрд. долл., тогда Налог на прибыль=0,2*18950=3790 млрд. долл. (+);
Процентная ставка по гос. облигациям 9%. Инвесторы покупают у государства облигации, а затем получают фиксированный процент от их стоимости. Т.е., если у гос-ва купили облигаций на сумму 3300 млрд. долл, то гос-во обязано выплатить 9% от их стоимости владельцам облигаций. Итого, 0,09*3300=297 млрд. долл. (-) (гос-во выплатит эти деньги владельцам);
3300 млрд. долл. - доход от продажи облигаций (+);
Поддержка образования на 1500 млрд. долл. (-);
Модернизация здравоохранения осуществлена на сумму 4500 млрд долл. (-);
Трансфертные платежи составляют 560 млрд долл. (-) (это выплаты пенсий, стипендий и пр.);
Cубсидии фирмам – 35 млрд. долл. (-) (посредством субсидий гос-во финансирует компании);
Обеспечение обороно государства – 15789 млрд долл. (-).
Итого доходы (статьи со знаком "+")=9450+2028+3790+3300=18568 млрд. долл.
Итого расходы (статьи со знаком "-")=1950+297+1500+4500+560+35+15789=24631 млрд. долл.
Доходы - расходы = 18568-24631 = -6063 млрд. долл.
ответ: в государственном бюджете дефицит на сумму 6063 млрд. долл.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Октябрьского района г. Минска
г. Минск, ул. Чкалова, 6
375173748044
Инспекция работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Рабочий день устанавливается:
- Рабочие дни с 8.45 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
- В пятницу — с 8.45 до 16.45 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
Выходные дни: суббота и воскресенье.
5. Основными задачами инспекции МНС по Октябрьскому району г. Минска являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;
5.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;
5.7. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств