На одной улице друг напротив друга стоят два продуктовых магазина.
целью каждого из них является максимизация прибыли, а сами магазины не
отличаются друг от друга практически ничем, за исключением того, что первый
принадлежит государственной сети «малинка», а второй – сети частного
инвестора «черничка». «малинка» получает от государства субсидию в
размере 18 рублей на единицу проданной продукции, а «черничка» получает от
инвестора 500 000 рублей за рекламу продукции его партнёров. при этом
функции издержек двух магазинов и описываются зависимостью
2
+ 8q + 80 , где tc – величина общих издержек в тысячах рублей, q –
tc = 3q
количество реализуемой продукции в тысячах штук, а средняя цена
реализуемой продукции составляет 158 рублей за единицу.
определите, на какую величину (в рублях) прибыль второго магазина превышает прибыль первого.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.