На основании полученных ответов составьте SWOT-анализ для своего бизнеса (таблица 2). Важно не только составить список слабых, сильных сторон, возможностей и угроз, но и так же проранжировать их от большего к меньшему. После составления SWOT-анализа отразите в работе развернутый вывод. Как можно минимизировать угрозы и перевести их в возможности. Как сократить количество слабых сторон и перевести их в сильные. Есть ли возможность предотвратить возникновение рисков и упрочить свои позиции на рынке.
главный источник экономических благ— производство.
Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг.
Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом. Взаимодополняемые блага называются комплементарными товарами.
Взаимозаменяемость благ – свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга. Взаимозаменяемые блага называются товарами-субститутами. Взаимозаменяемыми могут быть не только потребительские блага, но и ресурсы: уголь, нефть, газ.
Выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что экономические природные ресурсы невоспроизводимы (отравленный воздух, почва, загрязненная морская вода), их практически невозможно восстановить.
Относительная ограниченность означает, что использование ресурсов зависит не только от их наличия, качества, но и от уровня развития общественного производства, используемых методов, имеющихся ресурсов.
Экономический кругооборот – это круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов.
«Пять фундаментальных экономических вопросов » – пять вопросов, на которые каждая экономика должна дать ответ:
- что производить?
- как производить?
- как распределить общий объем произведенного?
- как поддерживать общую занятость?
- как обеспечить гибкость экономической системы?
Отличительные черты традиционной экономики[1]:
- характерно натуральное хозяйство;
- примитивные технологии, а то и вовсе ограничены, если они вступают в противоречия с местными традициями;
- развит процесс обмена товарами и услугами (торгового бартера);
- наследовательность и касты определяют хозяйственную деятельность;
- преобладание ручного труда;
- члены экономических отношений объединены в крепкую социальную сеть;
- ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями;
- религиозные и культурные ценности первичны по отношению к экономической деятельности.
Основными чертами командной экономики можно назвать: - Государственную собственность, как основу существования общества; - Абсолютизацию собственности государства на экономические и природные ресурсы;
- Жесткую централизацию в процессе распределения экономических ресурсов, а также результата хозяйственной деятельности; - -Запрещение или ограничения частной предпринимательской деятельности.
Особенности рыночной экономической системы:
конкуренция;
многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
ориентированный на покупателя рынок.
Наиболее характерными признаками смешанной экономики являются следующие:
- присутствие различных форм собственности;
- сохранение ведущей роли частной собственности в различных ее формах(трудовая индивидуальная, кооперативная, крупная корпоративная);
-ускоренное формирование мощной инфраструктуры (как производственной, так и социальной) на основе развития научно-технической революции;
- активное влияние государства на развитие национальной экономики; - контроль государства за развитием социальной сферы;
-изменения в социально-экономических отношениях.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.