На рынке города N производство цемента осуществляют три фирмы А, Б, В. Фирма А в апреле текущего года планирует выпустить 200 т цемента, товарный запас за март – 50т.
Фирма Б произведет 300 т, из них 100 т отправит по договору в Киев. Фирма В произведет
250 т. Запасы за март Б и В составят соответственно 40 т и 80 т. У фирмы В на складе
осталось еще 100 т с мая года. Известно, что в оптовую сеть города N из
Германии поступит 800 т цемента в апреле. Спрос в апреле месяце возрастет в 1,5 раза по
сравнению с мартом из-за весенне-летнего периода. В марте спрос составил 1500 т.
Задание: 1. Посчитать реальную и потенциальную емкость. 2. Определить доли фирм и
дать характеристику рынка цемента в городе.
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей
Категории потребителей, каждая из которой ценит и ставит на первое место совершенно разные характеристики товара или магазина. Все это говорит о том, что потребности населения очень и очень разные. Обусловлено это рядом факторов (географическое положение, диктующее свои традиции, климатические условия, различные культурные ценности, экономическое положение, род занятий, окружение людей, а также образование, тип личности, восприятие, убеждения и т.д.). Обобщенно можно сказать, что традиционно наиболее важными для населений всех регионов были и остаются стоимость, качество и в последнее время выделяется также уровень обслуживания.