- На рынке пижам с динозаврами в стране Улыбающаяся спрос задается
функцией Q = 180 — 4P, а предложение B отсутствие какого-либо
государственного вмешательства описывается как Q = 2P — 60, где Q
количество пижам, Р – цена пижамы с динозаврами, в рублях. Король
Улыбающейся страны решил поэкспериментировать с регулированием этого
рынка и просит вас ему . Определите, какой потолок цены ему стоит
назначить, чтобы дефицит пижам составил 10 единиц, если также известно,
что все производители пижам уменьшают значение предложения пижам при
каждой цене в 2 раза, как только король начинает вмешиваться в их рынок.
Число
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
6. Наименее эффективной формой концентрации производства является:
б) концентрация комбинированного производства;
7. Оптимальный размер организации – это:
г) такой размер организации, который обеспечивает максимальный результат при минимальных затратах;
8. Основной задачей при выборе оптимального размера организации является:
г) из ряда возможных вариантов выбрать тот, который обеспечивает получение наилучших результатов при меньших затратах при производстве продукции;
9. Одна из основных мер по предупреждению возможных негативных последствий концентрации производства, которую применяет государство, – это:
д) нет верных ответов
10. Специализация производства – это:
б) форма организации производства, когда изготовление однородной продукции осуществляется в обособленных отраслях, организациях, цехах, участках;
11. Стандартизация и унификация – это предпосылки:
б) специализации;
12. Назовите формы специализации:
г) все ответы верны.
13. Предметная специализация – это когда:
б) организация специализируется на выпуске готовой продукции
14. Подетальная специализация – это когда:
а) организация специализируется на производстве отдельных узлов, деталей, агрегатов;
15. Стадийная (технологическая) специализация - это когда:
в) организация выполняет какой-либо технологический процесс;
16. Специализация вс производств – это когда:
г) организация занята производством тары, упаковки, выполняет ремонтные работы;