Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
. Охарактеризуйте наслiдки встановлення цiн "стелi" i цiн "пiдлоги". 2. Наведiть приклади ситуацiй, коли: 1) змiни в попитi на однi товари приведуть до змiни про пропозиції iнших товарiв; 2) змiни в пропозиції одних товарiв приведуть до змiни в попитi на iншi. 3. Чи може виникнути така ситуацiя, коли на якомусь конкретному ринку не буде досягнута ринкова рiвновага та встановлена рiвноважна цiна на товар? Наведiть приклади та проiлюструйте це графiчно. 4. Отримана iнформацiя про те, наприклад, що цього року гаэться неврожай какао. Проаналiзуйте ситуації, якi виникунть унаслiдок цього на ринках шоколадних цукерок, карамелi, джему для карамелi. Визначте чинники, що впливають на змiни цих ринках, покажiть змiни графiчно й позначте змiни параметрiв рiвноваги.
Общее определение эластичности
Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
Объяснение:
2. Наведiть приклади ситуацiй, коли: 1) змiни в попитi на однi товари приведуть до змiни про пропозиції iнших товарiв; 2) змiни в пропозиції одних товарiв приведуть до змiни в попитi на iншi.
3. Чи може виникнути така ситуацiя, коли на якомусь конкретному ринку не буде досягнута ринкова рiвновага та встановлена рiвноважна цiна на товар? Наведiть приклади та проiлюструйте це графiчно.
4. Отримана iнформацiя про те, наприклад, що цього року гаэться неврожай какао. Проаналiзуйте ситуації, якi виникунть унаслiдок цього на ринках шоколадних цукерок, карамелi, джему для карамелi. Визначте чинники, що впливають на змiни цих ринках, покажiть змiни графiчно й позначте змiни параметрiв рiвноваги.