2.Гарантии — это модифицированные скидки не дающие покупателю существенного ценового преимущества при покупке. Скидка используется, если появляется потребность в гарантийном или сервисном обслуживании, которое предоставляется бесплатно в течении определенного промежутка времени. Чем менее известна марка на рынке, тем больше возникает потребность в продлении срока гарантийного обслуживания.
Qd(1) = 80 – 2Р
если P = 0, то Q= 80; если Q= 0, то P= 40
0 ≤ P ≤ 40,
0 ≤ Q ≤ 80.
Qd(2) = 240 – 3Р
если P = 0, то Q= 240; если Q= 0, то P= 80
0 ≤ P ≤ 80,
0 ≤ Q ≤ 240.
Спрос на товар предъявляют оба покупателя:
QD = Qd(l) + Qd(2) = (80 - 2Р) + (240 - 3Р) = 320 - 5Р;
При 40 ≤ P ≤ 80, спрос на данный товар предъявляет только первый покупатель QD = Qd(1) = 80 - 2Р.
Таким образом, функция рыночного спроса на товар X имеет вид:
QD = { 240 – 3Р при 40 < Р ≤ 80
{ 320 – 5P при 0 ≤ Р ≤ 40
При Р = 30
QD = 320 - 5Р = 320 - 5 * 30 = 170.
1.Пробные образцы (справедливо для всех товаров);
2.Гарантии — это модифицированные скидки не дающие покупателю существенного ценового преимущества при покупке. Скидка используется, если появляется потребность в гарантийном или сервисном обслуживании, которое предоставляется бесплатно в течении определенного промежутка времени. Чем менее известна марка на рынке, тем больше возникает потребность в продлении срока гарантийного обслуживания.
3.Конкурсы и лотереи, проведение праздников.
4.Сервис и техническое обслуживание.
5.Персональные заказы (формирование ассортимента).