Например, в вашем университете плата за обучение составляет 2000 долларов в год, но в течение оставшихся трех лет плата за обучение увеличится на 200 долларов в год. Администрация университета предлагает платить студентам 8000 долларов за четыре года, чтобы сэкономить на обучении. По словам администрации, студенты могут сэкономить 1200 долларов здесь: 200 долларов в год 2; 400 долларов США в 3-м году обучения; 600 долларов в 4-й год. Если ваши родители решат продавать прибыль своей компании в виде дивидендов в размере 12% в год, чтобы получить такие деньги, примете ли вы это предложение?
Спрос:
1) Ожидание потребителей. Допустим, что в ближайшем будущем, правительство создаст новые раб. места, предусматривающие знание английского. В этом случае спрос на образование возрастет.
2) Демографический фактор. Увеличится число иностранцев. Думаю, тут логично, они же в основном на работу или учёбу едут
3) Другие факторы. Можно привести Украину. Так как она должна войти в ЕС, нужно предоставить достойное образование,на уровне европейского и, соответственно, иностранные языки, опять таки будут иметь своё место (к репетиторам пойдут, курсы т.д)
Предложение
1) Завезли новую технологию( к примеру, интерактивную доску в кабинет, хоть она и стоит бешеные деньги).Но предложение должно увеличится
2)Выросли налоги частным предпренимателям в этой области. Тут предложение должно сократится.
Думаю, этого достаточно, чтоб понять всю суть неценовых факторов. Тут ничего сложного, просто человеческая психология и логика.
Надеюсь, мой ответ был полезен для Вас
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
100 -2P = -20 + 2P
4P = 120
Pравн = 30 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: QD = QS100-2*30 = -20+2*30
Qравн = 40 - равновесный объем.
W = P*Q = 30*40 = 1200 - доход продавца.
Если спрос увеличился на 15% (1+15/100 = 1,15) , то новая функция спроса будет: Qd = 1,15*(100-2P) = 115-2,3P
Если предложение снизилось на 10% (1-10/100 = 0,9) , то новая функция предложения будет: Qs = 0,9(-20+2Р) = -18+1,8Р
Для определения равновесной цены функции нужно приравнять:
115-2,3P = -18+1,8Р
4,1Р=133 Р=32,4 –новая равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: QD = QS -18+1,8*32,4 = 40,3 – новый равновесный объем.