Наступило долгожданное воскресенье. вы заранее договорились о встрече с друзьями и с удовольствием думаете о предстоящем отдыхе. дважды за утро звонит телефон. первый звонок от приятеля, предлагающего вам участвовать в выездном семинаре по компьютерному программированию. темы семинара интересные. кроме того, в программу включены игры на свежем воздухе и даже небольшая экскурсия. обучение бесплатное, но дорога, проживание и питание обойдется в сумму, которая значительноуменьшит ваши сбережения. потом к телефону вас зовет мама. звонят ее знакомые, которые предлагают вам в ремонте их дачи. они могут заехать за вами на машине, а вечером обратно. выпроведете день на свежем воздухе, поработаете, полакомитесь шашлыком и даже получите деньги за вашу работу (на этом настаивают знакомые). причем речь идет о той же сумме, которую нужно потратить,если вы решите поехать на семинар. что же вам выбрать? есть о чем подумать! 1. перечислите альтернативные варианты вашего выбора: a. b. 2. проанализируйте выгоды и издержки каждого варианта.выгоды: издержки:
Ep =%^Qd/%^P
где %^Qd – изменение объема спроса на товар, выраженное в процентах,
%^P– изменение цены товара, выраженное в процентах.
Следовательно, искомое значение изменения цены может быть выражено из формулы , 0,75=15%/%^P,где %^P=15%+0,75=20%
Если что вот этот знак „^“ это треугольник
1. фабрика будет выпускать более качественные товары в большем количестве, повысится предложение товара.
2. чем выше налоги, тем выше производственные затраты, что приводит к снижению предложения товара и наоборот. возможно при уменьшениии налогов товар станет качественнее и объем производства повысится из-за уменьшения затрат.
3. спрос возрастает, кривая спроса двигается вправо, это приводит к росту как равновесной цены, так и равновесного количества. спрос уменьшается - кривая спроса сдвигается влево, что ведет к снижению равновесия. (из интернета)
4. на величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). спрос зависит от: использования рекламы, моды и вкусов, ожидания потребителей, изменений предпочтений, окружающей среды, доступности товаров, величины доходов, полезности вещи, цены установленной на взаимозаменяемые товары, от количества населения.
5. в зависимости от погоды меняется спрос, а вместе с тем предложение.