1. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества).
2. Что такое социальная роль. Приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х).
Билет №12
1. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).
2. Назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них.
Билет №13
1. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений прекращения и приобретения права собственности).
2. Назовите основные стили семейных взаимоотношений, приведите примеры, иллюстрирующие каждый из них.
Билет №14
1. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (что такое производство, система общественного производства, основные факторы роста производительности труда, разделение труда, уровни разделения труда, специализация, типы и уровни специализации).
2. Понятие семейного долга. Назовите виды семейного долга, каждый из них проиллюстрируйте примером.
Билет №15
1. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена).
2. Назовите функции семьи, приведите примеры (не менее 2-х).
Билет №16
1. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики).
2. Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них.
Билет №17
1. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры религиозных и социально-классовых социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №18
1. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры профессиональных и социально-этнических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №19
1. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной
платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и к организации стимулирования труда).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры территориальных и демографических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №20
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки).
2. Что такое социальная стратификация. Назовите виды расслоения общества, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №21
1. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогооблажение в РФ, налоговая декларация).
2. Что такое вертикальная и горизонтальная стратификация, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №22
1. Экономические цели и функции государства. Государственный долг.
2. Назовите типы обществ и раскройте их основную характеристику, приведите примеры.
Самой ранней формой торговли, которая существовала, был Бартер. Но у бартера есть множество недостатков. Бартер - это обмен одной вещи или услуги на другую.
Что такое деньги ?
Деньгами может быть все, что может приниматься в оплату за товары или услуги. С ранних веков драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, наряду с медью, были самыми популярными формами денег.
Хотя все, что угодно может быть деньгами, в принципе материал для денег должен обладать следующими качествами:
· Стабильность. Стоимость денег должна быть более или менее одинаковой и сегодня и завтра.
· Портативность. Современные деньги должны быть достаточно малы и легки, чтобы люди могли носить их с собой.
· Износостойкость. Выбранный материал должен быть достаточно прочным, иметь значительную «продолжительность жизни». Поэтому во многих странах используется в качестве денег бумага только очень высокого класса.
· Однородность. Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость.
· Делимость. Одно из важных преимуществ денег над бартером - это делиться на части.
· Узнаваемость. Деньги должны быть легко узнаваемы, их должно быть трудно подделать. Качество бумаги и водяные знаки делают подделку очень сложной.
Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле. Обмен осуществляется уже по формуле Т- Д -Т.
Изобретение бумажных денег приписывают, конечно, с большей доли условности, древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты.
В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. Предполагалось, что, как и в других странах, рискнувших ввести бумажные деньги, их можно будет при желании обменять на серебро или золото. Но все оказалось иначе. Уже к концу века излишек ассигнаций заставил приостановить размен, курс ассигнационного рубля, естественно, начал падать, а товарные цены расти. Деньги делились на “плохие” и “хорошие”. По закону Томаса Грехэма, плохие деньги вытесняют хорошие. Закон гласит, из обращения исчезают деньги, рыночная стоимость которых по отношению к плохим деньгам и официально установленному курсу повышается. Они просто припрятываются - дома, в банковских сейфах. В XX в. исполнителями роли “плохих” денег выступали банкноты, вытеснявшие из обращения золото.
Бумажные деньги - банкноты и казначейские билеты - обязательны к приему в качестве платежного средства на территории данного государства. Их стоимость определяется лишь количеством товаров и услуг, которые можно купить на эти деньги. Итак, XX в. ознаменован переходом к обращению бумажных денег и превращением золота и серебра в товар, который можно купить по рыночной цене.
Сегодня деньги диверсифицируются, буквально на глазах множатся их виды. В след за чеками и кредитными карточками, появись, дебетные карточки и так называемые “электронные деньги”, которые, посредством компьютерных операций, можно использовать для переводов с одного счета на другой. А во времена экономического кризиса, при рационировании, появляются талоны, обращающиеся наряду с денежными купюрами.
Билет №11
1. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества).
2. Что такое социальная роль. Приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х).
Билет №12
1. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).
2. Назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них.
Билет №13
1. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений прекращения и приобретения права собственности).
2. Назовите основные стили семейных взаимоотношений, приведите примеры, иллюстрирующие каждый из них.
Билет №14
1. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (что такое производство, система общественного производства, основные факторы роста производительности труда, разделение труда, уровни разделения труда, специализация, типы и уровни специализации).
2. Понятие семейного долга. Назовите виды семейного долга, каждый из них проиллюстрируйте примером.
Билет №15
1. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена).
2. Назовите функции семьи, приведите примеры (не менее 2-х).
Билет №16
1. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики).
2. Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них.
Билет №17
1. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры религиозных и социально-классовых социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №18
1. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры профессиональных и социально-этнических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №19
1. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной
платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и к организации стимулирования труда).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры территориальных и демографических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №20
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки).
2. Что такое социальная стратификация. Назовите виды расслоения общества, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №21
1. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогооблажение в РФ, налоговая декларация).
2. Что такое вертикальная и горизонтальная стратификация, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №22
1. Экономические цели и функции государства. Государственный долг.
2. Назовите типы обществ и раскройте их основную характеристику, приведите примеры.
Самой ранней формой торговли, которая существовала, был Бартер. Но у бартера есть множество недостатков. Бартер - это обмен одной вещи или услуги на другую.
Что такое деньги ?
Деньгами может быть все, что может приниматься в оплату за товары или услуги. С ранних веков драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, наряду с медью, были самыми популярными формами денег.
Хотя все, что угодно может быть деньгами, в принципе материал для денег должен обладать следующими качествами:
· Стабильность. Стоимость денег должна быть более или менее одинаковой и сегодня и завтра.
· Портативность. Современные деньги должны быть достаточно малы и легки, чтобы люди могли носить их с собой.
· Износостойкость. Выбранный материал должен быть достаточно прочным, иметь значительную «продолжительность жизни». Поэтому во многих странах используется в качестве денег бумага только очень высокого класса.
· Однородность. Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость.
· Делимость. Одно из важных преимуществ денег над бартером - это делиться на части.
· Узнаваемость. Деньги должны быть легко узнаваемы, их должно быть трудно подделать. Качество бумаги и водяные знаки делают подделку очень сложной.
Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле. Обмен осуществляется уже по формуле Т- Д -Т.
Изобретение бумажных денег приписывают, конечно, с большей доли условности, древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты.
В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. Предполагалось, что, как и в других странах, рискнувших ввести бумажные деньги, их можно будет при желании обменять на серебро или золото. Но все оказалось иначе. Уже к концу века излишек ассигнаций заставил приостановить размен, курс ассигнационного рубля, естественно, начал падать, а товарные цены расти. Деньги делились на “плохие” и “хорошие”. По закону Томаса Грехэма, плохие деньги вытесняют хорошие. Закон гласит, из обращения исчезают деньги, рыночная стоимость которых по отношению к плохим деньгам и официально установленному курсу повышается. Они просто припрятываются - дома, в банковских сейфах. В XX в. исполнителями роли “плохих” денег выступали банкноты, вытеснявшие из обращения золото.
Бумажные деньги - банкноты и казначейские билеты - обязательны к приему в качестве платежного средства на территории данного государства. Их стоимость определяется лишь количеством товаров и услуг, которые можно купить на эти деньги. Итак, XX в. ознаменован переходом к обращению бумажных денег и превращением золота и серебра в товар, который можно купить по рыночной цене.
Сегодня деньги диверсифицируются, буквально на глазах множатся их виды. В след за чеками и кредитными карточками, появись, дебетные карточки и так называемые “электронные деньги”, которые, посредством компьютерных операций, можно использовать для переводов с одного счета на другой. А во времена экономического кризиса, при рационировании, появляются талоны, обращающиеся наряду с денежными купюрами.