Торговый режим Кыргызской Республики является одним из наиболее либеральных в странах СНГ. Здесь не существуют частных или государственных предприятий с эксклюзивными правами, которые могут повлиять на свободу торговли. Лицензирование применяется только к некотоырм видам экспортируемых и импортируемых товаров и, их список, как это приятно в мировой практике, включаеторужие, лекарственные препараты, драгоценные металлы, и произведение искусства. Импортируемые товары облагаются 10-процентным налогом. Либеральный торговый режим является важным условием значительного роста объема внешней торговли, уже достигнувшего 1 млрд. долл. США. Кыргызстан, наряду с республиками Казахстан, Таджикистан, Беларусь и Российской Федерацией, имеют общую систему платежей, равный доступ к иностранным инвестициям и международным экономическим организациям в Рамках Евроазиатского экономического союза.
Вступление Кыргызстана во Всемирную торговую организацию в 1998 году значительно оживило внешнеэкономические связи страны. В результате правительство приняло на себя обязательство по снижению и связыванию тарифных ставок. Кыргызстан также присоединился к ряду секторальных "нулевых" договоренностей о снижении ставок на многие группы товаров, таких как авиационная техника, электроника, мебель, игрушки, деревообработка и др. Кыргызский экспорт пользуется режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) во всех странах - членах ВТО.
В отношении своих торговых партнеров Кыргызстан применяет следующие торговые режимы:
* Страны СНГ - режим свободной торговли,
* Страны ЕврАзЭС - таможенный союз,
* Страны ВТО - режим наибольшего благоприятствования,
! Наименее развитые страны - преференциальный режим.
На мировой рынок Кыргызстан поставляет электроэнергию, золото, хлопчатобумажные ткани, шерстяные изделия, древесину, табак, сурьму и ртуть. Он является импортером энергетических ресурсов, нефтепродуктов, природного топлива, угля, удобрений и других химических продуктов, машин и оборудования, транспортных средств и запчастей, бытовых приборов. Правительство работает над развитием торговли и экономических отношений с другими странами СНГ, главным образом с Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Беларусью, Украиной. Главными партнерами и стран за пределами СНГ являются Китай, Германия, Швейцария, Турция, Великобритания, США.
Важным фактом во внешней торговле стало то, что Кыргызстан в последние годы превратился в региональный центр реэкспорта в страны Центральной Азии и Россию китайских товаров. По оценке экспертов Всемирного Банка, кыргызские торговцы, конкурентно превосходят своих партнеров в других странах ЦА в закупать товары из оптимальных по цене источников, а также определять спрос на них. Объем оптовых продаж товаров на двух крупнейших рынках Кыргызстана за границу в 2008 г. оценивался в 2,7 млрд. долл. США.
За 2009 год внешнеэкономическая деятельность была направлена на повышение эффективности сотрудничества с такими странами как: Казахстан, Китай, Азербайджан, Турция, Иран, Малайзия, США, Узбекистан, Таджикистан и др., а также в рамках таких экономических объединений как: СНГ, ЕврАзЭС, ШОС.
Значительное сокращение объемов внешней торговли в 2009 году однозначно было обусловлено воздействием мирового финансового кризиса. Так, большинство промышленных предприятий простаивали из-за отсутствия сбыта продукции в связи с неплатеже основных торговых партнеров (Россия и Казахстан). В свою очередь, вынужденный простой крупных промышленных предприятий повлёк за собой снижение спроса на импорт топливно-энергетических ресурсов и инвестиционных товаров, необходимых для производственных целей. Для преодоления кризисных проявлений во внешней торговле принимались меры, которые были сфокусированы на расширении и совершенствовании нормативно -правовой базы в направлении сокращения времени и издержек участников внешнеэкономической деятельности на внешнеторговые операции. Также были заложены основы по внедрению «единого окна» в сфере внешней торговли и создано ГП «Центр единого окна в сфере внешней торговли» при Министерстве экономического регулирования КР. Все эти меры в целом направлены на оптимизацию, сокращение и упрощение внешнеторговых процедур, следствием чего станет постепенное наращивание экспортного потенциала страны через расширение внешнеэкономических связей.
Экспортные поставки в январе-мае 2010 года возросли на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 639,8 млн. долларов США. Торговля осуществлялась с 108 странами мира. Товары вывозились в 63 страны, но основной объем экспорта направлялся в ОАЭ (37,4%), Россию (14,5%) ,США (12,4%), Швейцарию (11,2%), Казахстан (7,5%), Францию (3,3%) и Узбекистан (2,6%). Рост экспортных поставок в ОАЭ произошел за счет поставок золота, в США - за счет неорганических химических веществ.
1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?
c) реклама
Когда на рынке очень много продавцов, то нет никаких барьеров, чтобы ещё один продавец присоединился к ним, покупателей также много ,по этому продавцу не требуется реклама для привлечения покупателей ,он все равно продаст свой товар.
2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и не отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
c) Совершенная конкуренция;
3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?
b) Дифференцированный товар;
Совершенная конкуренция — рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию.
4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
d) Все предыдущие ответы верны.
5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:
a) Газоснабжение
Коммунальные услуги — это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
6. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:
d) Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов
7. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:
ответ: ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КЫРГЫЗСТАНА
Торговый режим Кыргызской Республики является одним из наиболее либеральных в странах СНГ. Здесь не существуют частных или государственных предприятий с эксклюзивными правами, которые могут повлиять на свободу торговли. Лицензирование применяется только к некотоырм видам экспортируемых и импортируемых товаров и, их список, как это приятно в мировой практике, включаеторужие, лекарственные препараты, драгоценные металлы, и произведение искусства. Импортируемые товары облагаются 10-процентным налогом. Либеральный торговый режим является важным условием значительного роста объема внешней торговли, уже достигнувшего 1 млрд. долл. США. Кыргызстан, наряду с республиками Казахстан, Таджикистан, Беларусь и Российской Федерацией, имеют общую систему платежей, равный доступ к иностранным инвестициям и международным экономическим организациям в Рамках Евроазиатского экономического союза.
Вступление Кыргызстана во Всемирную торговую организацию в 1998 году значительно оживило внешнеэкономические связи страны. В результате правительство приняло на себя обязательство по снижению и связыванию тарифных ставок. Кыргызстан также присоединился к ряду секторальных "нулевых" договоренностей о снижении ставок на многие группы товаров, таких как авиационная техника, электроника, мебель, игрушки, деревообработка и др. Кыргызский экспорт пользуется режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) во всех странах - членах ВТО.
В отношении своих торговых партнеров Кыргызстан применяет следующие торговые режимы:
* Страны СНГ - режим свободной торговли,
* Страны ЕврАзЭС - таможенный союз,
* Страны ВТО - режим наибольшего благоприятствования,
! Наименее развитые страны - преференциальный режим.
На мировой рынок Кыргызстан поставляет электроэнергию, золото, хлопчатобумажные ткани, шерстяные изделия, древесину, табак, сурьму и ртуть. Он является импортером энергетических ресурсов, нефтепродуктов, природного топлива, угля, удобрений и других химических продуктов, машин и оборудования, транспортных средств и запчастей, бытовых приборов. Правительство работает над развитием торговли и экономических отношений с другими странами СНГ, главным образом с Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Беларусью, Украиной. Главными партнерами и стран за пределами СНГ являются Китай, Германия, Швейцария, Турция, Великобритания, США.
Важным фактом во внешней торговле стало то, что Кыргызстан в последние годы превратился в региональный центр реэкспорта в страны Центральной Азии и Россию китайских товаров. По оценке экспертов Всемирного Банка, кыргызские торговцы, конкурентно превосходят своих партнеров в других странах ЦА в закупать товары из оптимальных по цене источников, а также определять спрос на них. Объем оптовых продаж товаров на двух крупнейших рынках Кыргызстана за границу в 2008 г. оценивался в 2,7 млрд. долл. США.
За 2009 год внешнеэкономическая деятельность была направлена на повышение эффективности сотрудничества с такими странами как: Казахстан, Китай, Азербайджан, Турция, Иран, Малайзия, США, Узбекистан, Таджикистан и др., а также в рамках таких экономических объединений как: СНГ, ЕврАзЭС, ШОС.
Значительное сокращение объемов внешней торговли в 2009 году однозначно было обусловлено воздействием мирового финансового кризиса. Так, большинство промышленных предприятий простаивали из-за отсутствия сбыта продукции в связи с неплатеже основных торговых партнеров (Россия и Казахстан). В свою очередь, вынужденный простой крупных промышленных предприятий повлёк за собой снижение спроса на импорт топливно-энергетических ресурсов и инвестиционных товаров, необходимых для производственных целей. Для преодоления кризисных проявлений во внешней торговле принимались меры, которые были сфокусированы на расширении и совершенствовании нормативно -правовой базы в направлении сокращения времени и издержек участников внешнеэкономической деятельности на внешнеторговые операции. Также были заложены основы по внедрению «единого окна» в сфере внешней торговли и создано ГП «Центр единого окна в сфере внешней торговли» при Министерстве экономического регулирования КР. Все эти меры в целом направлены на оптимизацию, сокращение и упрощение внешнеторговых процедур, следствием чего станет постепенное наращивание экспортного потенциала страны через расширение внешнеэкономических связей.
Экспортные поставки в январе-мае 2010 года возросли на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 639,8 млн. долларов США. Торговля осуществлялась с 108 странами мира. Товары вывозились в 63 страны, но основной объем экспорта направлялся в ОАЭ (37,4%), Россию (14,5%) ,США (12,4%), Швейцарию (11,2%), Казахстан (7,5%), Францию (3,3%) и Узбекистан (2,6%). Рост экспортных поставок в ОАЭ произошел за счет поставок золота, в США - за счет неорганических химических веществ.
Объяснение:
1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?
c) реклама
Когда на рынке очень много продавцов, то нет никаких барьеров, чтобы ещё один продавец присоединился к ним, покупателей также много ,по этому продавцу не требуется реклама для привлечения покупателей ,он все равно продаст свой товар.
2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и не отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
c) Совершенная конкуренция;
3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?
b) Дифференцированный товар;
Совершенная конкуренция — рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию.
4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
d) Все предыдущие ответы верны.
5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:
a) Газоснабжение
Коммунальные услуги — это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
6. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:
d) Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов
7. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:
d) Верно а) и b