Нужно разработать проект:
этап 1. услуга - фотосалон, фотоуслуги . ответьте на следующие вопросы:
1) какие потребности удовлетворяет это благо?
2) покажите трансакционные издержки, возникающие в связи со сделками по этому товару или услуге.
3) назовите институты, оказывающие влияние на производство и реализацию этих товаров или услуг.
этап 2. применительно к рынку выбранного вами товара или услуги, ответьте на следующие вопросы:
1) какие товары являются взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми по отношению к выбранному товару или услуге?
2) назовите неценовые факторы спроса на выбранный товар или услугу.
3) назовите неценовые факторы предложения выбранного вами товара или услуги.
4) каков ваш прогноз для равновесной цены на этот товар (будет ли она расти или падать, останется неизменной)?
5) какую роль играет правительственное регулирование на рынке выбранного вами товара или услуги?
этап 3. проанализируйте поведение потребителя в отношении выбранного вами блага.
1) здесь может быть полезен так называемый принцип «вживания в роль»: почему я покупаю этот то-вар? почему я предпочитаю этот товар другим товарам? в каких случаях я замещаю этот товар другим? и т.д.
2) можно ли говорить об особенностях потребительского спроса в отношении выбранного вами товара или услуги для российского потребителя?
3) проанализируйте эластичность спроса по различным факторам в отношении выбранного вами блага или услуги.
этап 4. организуйте фирму для реализации собственного предпринимательского проекта в отношении выбранного вами товара или услуги. обоснуйте:
1) наличие рыночных перспектив в отрасли (сфере), в которой предполагается создание фирмы;
2) выбор организационно-правовой формы;
3) размер фирмы.
этап 5
1) определите издержки периода для организованной вами фирмы.
2) проанализируйте эластичность предложения по различным факторам в отношении выбранного вами блага или услуги.
3) проанализируйте издержки вашей фирмы. при каком объеме производства начнет сказываться на масштабах производства?
4) какие наращивания валового дохода возможны для вашей фирмы?
этап 6. определите тип рыночной структуры, характерный для вашей фирмы. ответьте на следующие вопросы:
1) какие конкурентные стратегии вы можете избрать для вашей фирмы?
2) какие из направлений неценовой конкуренции возможны в вашем случае:
– формирование сообщества лояльных заказчиков и потребителей;
– «расширенные товары» (множество дополняющих товаров и услуг);
– «трансграничность» потребительского сообщества;
– гибкие формы (штучные товары в рамках одной общей модели);
– новые формы хранения товаров («just-in-time»)?
этап 7. вашей фирме предложен инвестиционный проект (идею и параметры задать самостоятельно). ответьте на следующие вопросы:
1) оцените перспективы этого проекта, опираясь на процедуры дисконтирования.
2) является ли ваш проект инновационным или это инвестиции «вчерашнего дня»?
3) оцените риски вашего инвестиционного проекта.
этап 8. объясните возможные стратегии вашей фирмы в период спада/подъема.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
14 - 2P = 2P-4
4P = 18
Pравн = 4,5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
14-2*4,5 = 2*4,5-4
Qравн = 5 - равновесный объем.
Pmax =7 (14-2Р = 0)
Pmin = 2 (2Р-4 = 0)
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность объёмов предложения между рыночной ценой и той минимальной ценой (Pmin), за которую производители готовы продать свой товар.
Излишек (площадь треугольника) производителя:
(Pравн - Ps)Qравн / 2 = (4,5 - 2) * 5/2 = 6,25.
Значение фондоемкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. Фондоемкость(ФЕ) и фондоотдача(ФО) — показатели парные, взаимосвязанные. Если известна одна величина, другую можно узнать, отняв от единицы известный показатель, т.е.:
ФО = 1-2 = -1%. На 2 предприятии имеет место ситуация, при которой ФО падает, это значит, что производственные мощности используются нерационально, их загруженность недостаточно полная.
По 3 предприятию прирост фондоотдачи обеспечен за счет внедрения новых основных фондов, благодаря чему предприятие получает возможность увеличить выпуск продукции.