Товарно-материальные запасы - это термин, используемый для обозначения материалов или товаров, находящихся в собственности предприятия или предназначенных, в конечном счете, для продажи потребителям или использования в процессе производства. Под коммерческими товарными запасами понимаются товары, находящиеся у оптовых и розничных торговых фирм и предназначенные для реализации. Товары, предназначенные для последующей продажи предприятиями производственной сферы, называются готовой продукцией. На этих предприятиях также может иметь место незавершенное производство, в состав к-рого входят материалы, частично подвергнутые обработке, но не весь цикл до конца, а также могут существовать запасы полуфабрикатов, к-рые впоследствии станут частями производимых товаров
К наиболее распространенным методам оценки товарно-материальных запасов относятся следующие:
1. Метод поштучной оценки. Индивидуально описывается и оценивается каждая единица товарно-материальных запасов, а учет ведется по ее фактической себестоимости. Осуществляется наблюдение и точное отображение фактического товарного потока. Каждая единица конечного продукта может быть идентифицирована и оценена.
2. Первый в запас - первый в производство (ФИФО). Этот метод основывается на предположении, что товарно-материальные ценности, дольше всего находящиеся в составе товарно-материальных запасов, продаются или используются самыми первыми. Товарно-материальные запасы по состоянию на конец периода считаются приобретенными в ходе самой последней закупки.
Искусственная монополия. Это понятие весьма емкое. По мнению некоторых экспертов, естественная монополия, описанная выше, является одним из подвидов монополии экономической (искусственной). В этом случае речь идет о таких компаниях, которые смогли завоевать лидирующее положение на рынке. Каким образом возникает искусственная монополия? Примеры появления главенствующих предприятий указывают на вероятность двух путей достижения цели. Первый из них кроется в успешном развитии производства, а также в концентрации капитала, и, как следствие, в увеличении масштабов деятельности. Второй путь является более быстрым. Его основой служит централизация капитала, то есть добровольное объединение или поглощение обанкротившихся организаций. При этом масса мелких и средних предприятий превращается в более крупное. Возникает искусственная монополия. Она охватывает определенный сегмент рынка сбыта и не имеет конкурентов. В настоящее время широкое распространение получили искусственные монополии. Примеры таких объединений – это концерны, тресты, синдикаты и картели. Каждый предприниматель стремится к завоеванию монополистического положения. Оно позволяет устранить целый ряд рисков и проблем, связанных с конкурентами, а также занять на рынке привилегированную позицию. При этом монополист оказывать влияние на прочих участников рынка и навязывать им свои условия. Создание искусственной монополии может происходить и другим путем. Государство своими законодательными актами предоставить право выпуска продукции или оказания услуг только одному предприятию. Таким образом также возникают искусственные монополии. Примеры тому есть в большинстве стран мира. Это организации, основанные на государственных преференциях. Пример в России - компания «Мосгортранс». Она обеспечивает столицу наземным транспортом. При этом власть не дает разрешения работы на рынке другим перевозчикам, ее конкурентам
Товарно-материальные запасы - это термин, используемый для обозначения материалов или товаров, находящихся в собственности предприятия или предназначенных, в конечном счете, для продажи потребителям или использования в процессе производства. Под коммерческими товарными запасами понимаются товары, находящиеся у оптовых и розничных торговых фирм и предназначенные для реализации. Товары, предназначенные для последующей продажи предприятиями производственной сферы, называются готовой продукцией. На этих предприятиях также может иметь место незавершенное производство, в состав к-рого входят материалы, частично подвергнутые обработке, но не весь цикл до конца, а также могут существовать запасы полуфабрикатов, к-рые впоследствии станут частями производимых товаров
К наиболее распространенным методам оценки товарно-материальных запасов относятся следующие:
1. Метод поштучной оценки. Индивидуально описывается и оценивается каждая единица товарно-материальных запасов, а учет ведется по ее фактической себестоимости. Осуществляется наблюдение и точное отображение фактического товарного потока. Каждая единица конечного продукта может быть идентифицирована и оценена.
2. Первый в запас - первый в производство (ФИФО). Этот метод основывается на предположении, что товарно-материальные ценности, дольше всего находящиеся в составе товарно-материальных запасов, продаются или используются самыми первыми. Товарно-материальные запасы по состоянию на конец периода считаются приобретенными в ходе самой последней закупки.
Все,шо есть