Объем номинального ВВП – 400 млн. ден. ед., скорость обращения денег – 4 оборота в год. Как изменится и почему с на деньги для сделок, если номинальный ВВП увеличится до 500 млн. ден. ед., а скорость обращения денег – до 4,5 оборотов?
Я решил оценить альтернативные затраты своего обучения в вузе. Плата за обучение составляет 360 тыс. руб. Я рассчитал количество благ, которые могли бы быть приобретены на плату за обучение: одежда и обувь (130 тыс. руб.), ремонт квартиры (160 тыс. руб.), ежегодный отпуск (70 тыс. руб.). Таким образом, экономические затраты на учебу равны количеству благ, которые могли бы быть приобретены на плату за обучение. Но, учеба требует времени, в течение которого я мог бы зарабатывать деньги, ремонтировать квартиру, приобретать одежду, просто отдыхать... От всего этого я отказался, решив учиться. Поэтому экономические затраты обучения включили в себя также и незаработанные деньги, т.е., те блага, которые на эти деньги можно было бы купить: запущенную квартиру, донашивать старую одежду, потерянный отдых. Итог: из двух альтернатив альтернативной стоимостью выбранной альтернативы (учеба) является ценность отвергнутой альтернативы (блага).
1 потому что одну и туже потребность можно удовлетворить по разному, разными благами. например, потребность в еде - можно съесть кусок хлеба, а можно кусок мяса, а можно пойти в ресторан. благ очень много, они разнообразны, при этом могут быть взаимозаменяемыми
2 ??? как вариант - увеличение численности населения за счет строительства нового жилья, предназначенного для программы военная ипотека, соответственно будет расширяться инфраструктура, строительство детских садов, школ, больниц, развиваться транспортная инфраструктура и т.д.
Но, учеба требует времени, в течение которого я мог бы зарабатывать деньги, ремонтировать квартиру, приобретать одежду, просто отдыхать... От всего этого я отказался, решив учиться. Поэтому экономические затраты обучения включили в себя также и незаработанные деньги, т.е., те блага, которые на эти деньги можно было бы купить: запущенную квартиру, донашивать старую одежду, потерянный отдых.
Итог: из двух альтернатив альтернативной стоимостью выбранной альтернативы (учеба) является ценность отвергнутой альтернативы (блага).
2 ??? как вариант - увеличение численности населения за счет строительства нового жилья, предназначенного для программы военная ипотека, соответственно будет расширяться инфраструктура, строительство детских садов, школ, больниц, развиваться транспортная инфраструктура и т.д.