Общеизвестно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Вместе с тем социалистические исследования в трех ведущих капиталистических государствах (США, Англия, Япония) показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения успеха организаций. Согласно еще одному опросу, примерно 250 т. работников из 2000 разнообразных компаний объявляют обмен информацией одной из самых сложных проблем. Чем можно объяснить столь глубокое противоречие в оценке коммуникаций, при котором, с одной стороны, они признают важнейшим условием успеха организаций, а, с другой, называются главным препятствием на пути повышения эффективности деятельности фирмы?
Ф-ии рынка :
1. Посредническая - соединение производителей товаров и их потребителей
2. информационная - предоставление информации о размерах того или иного производства и удволетворении потребительского спроса на конкретные товары
3. регулирующая - "перетекание" капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами
4 санирующая (оздоровительная ) - "освобождение " экономики от неэффективной хозяйственной деятельности : банкротство нерентабельных предприятий и процветание общественно полезных производств
5. Демократизация хозяйственно жизни - прозрачность и открытость хозяйственных процессов
6. Ценообразования - установление равновесной цены на тот или иной вид товара - цены, при которой спрос на товар равен предложению товара
Объяснение:
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:
индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. То есть его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональным этическим принципам, принятыми в данном профессиональном круге лиц.
Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
- Обсуждение интересующей проблемы;
- Решение проблемы;
- Завершение контакта (выход из него).
Реклама — особый вид коммуникационной деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации.
Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными не медийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.