Общие затраты фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции, представлены функцией: TC=800+40-Q+2-Q2. Максимально возможная прибыль в кратко периоде 1000 ден. ед. Определите цену и объем выпуска данной фирмы.
Человек реализует себя в системе определенным хозяйственным отношениям, в которые он вступает с другими субъектами в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ. субъектами отношений являются отдельный индивид, семья, коллектив, государство. основа отношений — отношения собственности, которые характеризуют способ соединения работника со средствами производства. органическое соединение двух характеристик человека: человека-работника и человека-собственника образует сущность современного человека. природе человека в наибольшей мере отвечает индивидуальная частная собственность, которая формирует как единое целое человека-труженика и человека-собственника. она является основой его независимости и свободы. другие формы собственности (коллективная, кооперативная, корпоративная и т. п.) в большей мере отражают социально-общественную суть человека, раскрывают его место и роль в обществе. сегодня в развитых странах мира все большее распространение приобретают корпоративные (ассоциированные) формы собственности, которые объединяют индивидуальные и коллективные принципы производством и распределения доходов. роль человека как субъекта отношений состоит также в том, что объективные законы выявляются и реализуются через его хозяйственную деятельность.
Чтобы произвести точный расчет, используется следующая формула: р = п/(опф + оа), где п – прибыль, опф – усредненная цена основного производственного фонда, оа – усредненная цена оборотных активов. прибыль – это прибыль до налогообложения, совокупная прибыль, которую предприятие получило по итогу за данный период. чтобы рассчитать эту величину, требуется из выручки, полученной от предоставления услуг и продажи продукции вычесть следующие показатели: себестоимость товаров; расходы; коммерческие расходы. кроме того, важно не забыть прибавить доход от внереализационной деятельности. показатели для расчета оа и опф берутся из формы первой «бухгалтерского ». величина стоимости опф расположена в разделе «основные средства», стоимость активов находится во втором разделе в итоговой строке. также в процессе анализа эффективности осуществляется расчет коэффициентов: рентабельность реализации – прибыль от реализации, поделенная на сумму выручки от реализации.прибыль от реализации; сумма себестоимости; сумма выручки. норматив для промышленности составляет 0-0,4, для торговли – 0-0,3. анализируя коэффициент рентабельности, требуется оценить структуру выручки и себестоимости. субъективные факторы включают политическую обстановку в стране, особенности сферы деятельности, антирекламу и рекламу, факторы морального плана. рентабельность активов – чистая прибыль, разделенная на величину активов. для вычисления используются следующие показатели: совокупные активы; чистая прибыль. этот показатель отражает способность активов предприятия генерировать прибыль, а также показывает эффективность применения имущества. снижение эффективности отражает падение спроса и перенакопление активов. норматив для промышленной компании – 0-0,1, для торговли – 0-0,05. рентабельность инвестиций – чистая прибыль, поделенная на собственные средства и пассивы. чтобы рассчитать показатель, потребуются следующие данные: средний уровень пассивов; средний уровень собственных средств. норматив для промышленного предприятия – 0-0,16, для торговой фирмы – 0-0,07. рентабельность оборотных активов – чистая прибыль, деленная на оборотные активы. она показывает эффективность распределения оа и отражает, какой размер прибыли будет получен с каждого рубля, который был инвестирован в активы. а также демонстрирует возможности организации в обеспечении необходимых объемов прибыли по отношению к оборотным средствам. чем выше уровень, тем более эффективным считается использование оборотных средств. норма для промышленной компании – 0-0,2, для торговой фирмы – 0-0,08. рентабельность собственного капитала(собственных средств) – чистая прибыль, деленная на объем собственных средств. показатель отражает отдачу инвестиций акционеров предприятия со стороны учетной прибыли. норматив для промышленности – 0-0,2, для торговли – 0,06.