1) будучи одной из ключевых фигур шотландского просвещения, смит является автором "теории моральных чувств" и "исследования о природе и причинах богатств народов", которое, как правило, сокращенно называется "богатство наций" и является первой современной работой по .2) истинное богатство нации, по мнению смита, заключается не в количестве золота у государства, а в обеспеченности граждан всеми необходимыми продуктами (в широком смысле) в полном объеме. также смит отвергал какое-либо вмешательство государства в страны. он полагал, что ею "невидимая рука" (аналогия с "невидимой силой" из "теории нравственных чувств").3) популярная метафора, впервые использованная смитом в работе исследование о природе и причинах богатства народов для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства.4)роль государства в . не отвергая полностью участие в жизни и контроль со стороны государства, а. смит отводит ему роль «ночного сторожа», а не регламентатора и регулятора процессов. выделяет три функции, которые призвано выполнять государство: отправление правосудия, защита страны, устройство и содержание общественных учреждений. 5) возможность перехода от натурального к промышленному производству
На рынке экономические агенты равноправны; на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен; на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен; внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно; внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами; внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.