Одним из главных показателей для макроэкономического анализа является валовой внутренний продукт (ВВП) страны. По его изменениям экономисты оценивают состояние экономики. Кроме того, интерес может представлять сравнительный анализ ВВП нескольких стран. а) Найдите данные по ВВП России, Германии и США за 2019 год, предоставленные одним из агенств, регулярно публикующих данные по экономическому развитию стран. Укажите в ответе номинальные численные значения ВВП и источник данных.
б) Предположим, что нас интересует сравнение ВВП этих трех стран с точки зрения размера экономики и ее вклада в мировой ВВП. В чем сложность сравнения ВВП в этом случае? Какие данные, помимо номинального ВВП, который вы нашли в пункте (а), понадобятся для проведения сравнения?
в) Теперь предположим, что нас интересует ВВП с точки зрения сравнения среднего благосостояния жителей этих стран. Как именно следует проводить такое сравнение и почему, какие нужны для этого данные, какой показатель из приводимых в статистических таблицах лучше использовать?
г) По каким экономическим причинам возникают сложности сравнения среднего благосостояния жителей через ВВП, на которые вы обратили внимание в предыдущем пункте? Приведите три причины.
Этот перечень вопросов позволяет придти к следующему выводу: каждому человеку важно хорошо осознать свои экономические интересы, видеть пути осуществления знаний по экономике.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.