Определить эффективность затрат на рекламу, подсчитав экономические показатели работы (прибыл). Исходные данные:
Предприятие продает ежегодно по 15000 ед. изделий В по цене 25 руб. за единицу.
Переменные расходы в расчете на единицу продукции составляет 10 руб. Постоянные расходы предприятия равны 150000 руб.
Предприятие решило снизить цену за единицу продукции на 5 руб. Увеличить расходы на рекламу на 10000 руб.
В результате этих мероприятий предприятие предполагает добиться роста объема продаж на 50%.
Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
Фе = 1/ Фо
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.