1.В долго перспективе фирмы монополистической конкуренции не получают нормальную прибыль.
Это утверждение верно. При монополистической конкуренции экономическая -прибыль извлекается и в кратко периоде,и в долго периоде .
2. Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих схожие, но не идентичные продукты.
Верно. Совершенная конкуренция — конкуренция на рынке, где действует большое количество продавцов предлагая однородную, но не идентичную продукцию,
3.Свободный вход и выход фирм с рынка является необходимым условием совершенной конкуренции.
Верно. На рынке совершенной конкуренции нет никаких ограничений на вход и выход.
4. В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию отрасли
представляет собой горизонтальную линию.
Неверно . Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции представляет собой горизонтальную линию, а на продукцию отрасли спрос имеет обычный вид
5. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.
Неверно
6. При несовершенной конкуренции производители товара могут
оказывать влияние на рыночную цену.
Неверно. Большое количество продавцов — не позволяет фирме существенным образом влиять на рыночные цены.
7. Для фирмы в условиях совершенной конкуренции цена продукта равна предельной выручке.
Чтобы произвести точный расчет, используется следующая формула: р = п/(опф + оа), где п – прибыль, опф – усредненная цена основного производственного фонда, оа – усредненная цена оборотных активов. прибыль – это прибыль до налогообложения, совокупная прибыль, которую предприятие получило по итогу за данный период. чтобы рассчитать эту величину, требуется из выручки, полученной от предоставления услуг и продажи продукции вычесть следующие показатели: себестоимость товаров; расходы; коммерческие расходы. кроме того, важно не забыть прибавить доход от внереализационной деятельности. показатели для расчета оа и опф берутся из формы первой «бухгалтерского ». величина стоимости опф расположена в разделе «основные средства», стоимость активов находится во втором разделе в итоговой строке. также в процессе анализа эффективности осуществляется расчет коэффициентов: рентабельность реализации – прибыль от реализации, поделенная на сумму выручки от реализации.прибыль от реализации; сумма себестоимости; сумма выручки. норматив для промышленности составляет 0-0,4, для торговли – 0-0,3. анализируя коэффициент рентабельности, требуется оценить структуру выручки и себестоимости. субъективные факторы включают политическую обстановку в стране, особенности сферы деятельности, антирекламу и рекламу, факторы морального плана. рентабельность активов – чистая прибыль, разделенная на величину активов. для вычисления используются следующие показатели: совокупные активы; чистая прибыль. этот показатель отражает способность активов предприятия генерировать прибыль, а также показывает эффективность применения имущества. снижение эффективности отражает падение спроса и перенакопление активов. норматив для промышленной компании – 0-0,1, для торговли – 0-0,05. рентабельность инвестиций – чистая прибыль, поделенная на собственные средства и пассивы. чтобы рассчитать показатель, потребуются следующие данные: средний уровень пассивов; средний уровень собственных средств. норматив для промышленного предприятия – 0-0,16, для торговой фирмы – 0-0,07. рентабельность оборотных активов – чистая прибыль, деленная на оборотные активы. она показывает эффективность распределения оа и отражает, какой размер прибыли будет получен с каждого рубля, который был инвестирован в активы. а также демонстрирует возможности организации в обеспечении необходимых объемов прибыли по отношению к оборотным средствам. чем выше уровень, тем более эффективным считается использование оборотных средств. норма для промышленной компании – 0-0,2, для торговой фирмы – 0-0,08. рентабельность собственного капитала(собственных средств) – чистая прибыль, деленная на объем собственных средств. показатель отражает отдачу инвестиций акционеров предприятия со стороны учетной прибыли. норматив для промышленности – 0-0,2, для торговли – 0,06.
Объяснение:
1.В долго перспективе фирмы монополистической конкуренции не получают нормальную прибыль.
Это утверждение верно. При монополистической конкуренции экономическая -прибыль извлекается и в кратко периоде,и в долго периоде .
2. Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих схожие, но не идентичные продукты.
Верно. Совершенная конкуренция — конкуренция на рынке, где действует большое количество продавцов предлагая однородную, но не идентичную продукцию,
3.Свободный вход и выход фирм с рынка является необходимым условием совершенной конкуренции.
Верно. На рынке совершенной конкуренции нет никаких ограничений на вход и выход.
4. В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию отрасли
представляет собой горизонтальную линию.
Неверно . Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции представляет собой горизонтальную линию, а на продукцию отрасли спрос имеет обычный вид
5. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.
Неверно
6. При несовершенной конкуренции производители товара могут
оказывать влияние на рыночную цену.
Неверно. Большое количество продавцов — не позволяет фирме существенным образом влиять на рыночные цены.
7. Для фирмы в условиях совершенной конкуренции цена продукта равна предельной выручке.
Верно . При совершенной конкуренции Р= МС
8. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам.
Неверно . Это утверждение неверно, при монополистической конкуренции Р > МС
Р- цена
МС — предельные издержки