Определить оптовую (отпускную) цену товара при следующих исходных данных: 1) материальные затраты—700 + N руб.;
2) затраты на оплату труда—200 + N руб.;
3) отчисления на социальные нужды — 80 руб.;
4) амортизация основных фондов — 60 руб.;
5) прочие затраты —160 руб.;
6) уровень рентабельности — 20%;
7) налог на добавленную стоимость (НДС) — 20%.
1. Рассчитываем себестоимость товара
С = 1) + 2) + 3) + 4) +5))
2. Рассчитываем оптовую цену товара без НДС Цопт. = С + П,
где П— прибыль от реализации товара,
П=6) х С
3. Налог на добавленную стоимость
НДС = Цопт х 6)/100%
4. Определяем оптовую (отпускную) цену товара с НДС
Цопт.отп = Цопт+НДС
1) в 3 кв. сумма оборотных средств была меньше, чем в 4 кв., на 6,66 млн. руб.;
2) увеличение оборотных средств эффективно, так как: произошло увеличение коэффициента оборачиваемости; сокращение времени одного оборота; получена относительная экономия оборотных средств.
Объяснение:
1) Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости оборотных средств как отношение продолжительности квартала (90 дней) к длительности одного оборота:
КО₃ = 90 : 58 ≈ 1,55 - столько раз обернулись оборотные средства в 3 кв.;
КО₄ = 90 : 51 ≈ 1,76 - столько раз обернулись оборотные средства в 4 кв.
2) Коэффициент оборачиваемости равен отношению объёма реализованной продукции Р к средним к средним за квартал остатком оборотных средств ОСср:
а) КО₃ = 60 : ОСср₃,
90:58 = 60 : ОСср₃,
ОСср₃ = 60*58:90 = 38,67 млн. руб.
б) КО₄ = 80 : ОСср₄,
90:51 = 80:ОСср₄,
ОСср₄ = 80*51:90 = 45,33 млн. руб.
3) Таким образом в 3 кв. сумма оборотных средств была меньше, чем в 4 кв., на:
ОСср₄ - ОСср₃ = 45,33 - 38,67 = 6,66 млн. руб.
4) Рассчитаем относительную экономию (-) либо относительный перерасход оборотных средств.
Если бы оборотные средства увеличивались в том же отношении, в каком росла выручка от реализации продукции, то предприятию потребовалось бы оборотных средств на сумму:
ОСпл = 80:60*38,67 = 51,56 млн. руб.,
а фактически предприятие вложило в оборотные средства 45,33 млн. руб.;
следовательно, относительная экономия оборотных средств (о чем свидетельствует знак "минус") составила:
45,33 - 51,56 = - 6,23 млн. руб.
5) Увеличение оборотных средств эффективно, так как:
- коэффициент оборачиваемости увеличился с 1,55 до 1,76;
- время одного оборота сократилось с 58 до 51 дня;
- относительная экономия оборотных средств составила 6,23 млн. руб.
1) в 3 кв. сумма оборотных средств была меньше, чем в 4 кв., на 6,66 млн. руб.;
2) увеличение оборотных средств эффективно, так как: произошло увеличение коэффициента оборачиваемости; сокращение времени одного оборота; получена относительная экономия оборотных средств.
С начала 1990-х гг. растущий интерес к маркетингу партнерских отношений на потребительских рынках стал очевиден как среди практиков, так и среди ученых. Веской причиной его развития является возможность индивидуализировать массовые рынки благодаря современным информационным, коммуникационным и производственным технологиям. Базы данных делают информацию об отдельных индивидуумах доступной прямой маркетинг и телемаркетинг дают возможность контактировать с выбранными индивидуумами а изготовление на заказ продуктов и услуг становится все более осуществимым. Продавцы развиваются и осуществляют маркетинговые программы, нацеленные на стимулирование отдельных клиентов концентрировать свои закупки на меньшем числе источников и на вознаграждение их за такую лояльность (см. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАРКЕТИНГ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ).