Определить отпускную цену на новую модель фена на условиях франко – станция назначения. исходные данные для расчета цены: 1. затраты на изготовление единицы продукции: • материалы – 6000 руб. • зарплата – 2000 руб. • амортизация – 800 руб. • прочие расходы – 10000 руб. 2. транспортные расходы по доставке единицы продукции до станции назначения – 400 руб. 3. планируемая рентабельность – 30 % к полной себестоимости. налоги и другие обязательные платежи, включаемые в себестоимость и цену продукции, учесть по действующему.
Объем реализации:
Va = 400*2000 = 800 000
Vб = 500*2500 = 1 250 000
Vв = 320*3000 = 960 000
Маржинальный доход от реализации:
Ма = 800 000-320*2000 = 160 000
Мб = 1 250 000-270*2500 = 575 000
Мв = 960 000-200*3000 = 360 000
Прибыль:
Па = 160 000*0,50 = 80 000
Пб = 575 000*0,50 = 287 500
Пв = 360 000*0,50 = 180 000
Изменение прибыли на примере изделия А:
Сумма покрытия на единицу объема реализации:
МПед = 160 000/800 000 = 0,2
Рассчитывается маржинальный доход при увеличении объема продаж на 20%:
МА = 800 000*(1 + 0,2) * 0,2 = 192 000
Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 20%:
ПА = 192 000 *0,50 = 96 000
Альтернативные издержки, издержки упущенной выгоды или издержки альтернативных возможностей — термин, обозначающий упущенную выгоду (в частном случае—прибыль, доход) в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей. Величина упущенной выгоды определяется полезностью наиболее ценной из отброшенных альтернатив.
Так что для того, чтобы знать величину альтернативных издержек, нужно знать возможные варианты использования этих 800 рублей. Допустим, была возможность купить на эти деньги товар и продать его с наценкой 50%. В этом случае, величина альтернативных издержек будет равняться 1200 руб. дохода.