Определить суточную погрузку каждого груза в вагонах и среднюю статическую нагрузку по всем грузам, если отделение дороги за год перевозит:
металла 365 тыс. т, норма статической нагрузки 40 т на вагон;
минеральных строительных материалов 1460 тыс. т, норма статической нагрузки 50 т; хлеба 730 тыс. т, норма статической нагрузки 48 т.
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): рентабельность продаж и рентабельность активов.
Объяснение:
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Формула рентабельности:
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
2) одна из главных причин - развитие конкуренции. как только стали развиваться частные формы собственности - производители частники стали прямо заинтересованы быть в результате производства, а поэтому и развивать менее затратные виды производства. малый бищзнес быстро переоринентировался, создавая производства с нуля только в тех отраслях где был спрос - смогли производить с меньшим количеством затрат. Это привело к конкуренции на рынке, в том числе - рынке труда - потому что при меньших затратах на средства производства и сырье - производитель мог потратиться на зарплату. госпредприятия не смогли удержать планку и конкурировать по з\пл, приходилось сокращать трудовые ресурсы - поэтому негативные социальные последствия.
3) важная причина - отсутствие госзаказа, иная кредитно-денежная политика - эти причины побудили частные формы собственности снова же развивать инновации, что бы заработать, идти в ногу со временем и производить современный продукт. наоборот госзаказ и госплан которые были, они породили отсутствие интереса к инновациям на предприятиях, отсюда - необученность, застарелость кадров, которые и при переходе к рынку не смогли дать результативной интеллектуальной отдачи - производимый продукт устаревал и постепенно как в замкнутом круге - приводил к снижению заказов, сокращению специалистов и т.п.
причин очень много. Но самая главная как видим - развитие разных форм собственности.