Определить свободную розничную цену холодильника, который от предприятия—изготовителя продукции поступает в торговую сеть через посредника при следующих данных: 1) свободная оптовая (отпускная) цена холодильника — 12 000 +N руб., в том числе налог на добавленную стоимость (НДС) —2000руб.;
2) оптово-сбытовая наценка к свободной (отпускной) цене без НДС—15%;
3) налог на добавленную стоимость (НДС) предприятия — изготовителя продукции и посредника (оптово-сбытовой организации)—16,67%;
4) торговая наценка (надбавка) к цене закупки холодильника с НДС —30%.
1. Рассчитываем оптовую цену холодильника без НДС
Цопт = 1) – НДС
2. Определяем оптово-сбытовую наценку к оптовой цене без НДС
Цопт-сбыт = Цопт х 2)
3. Вычисляем налог на добавленную стоимость (НДС) посредника (оптово-сбытовой организации)
НД х Цопт-сбыт
4. Рассчитываем цену закупки холодильника с НДС предприятия —изготовителя продукции и оптово-сбытовой организации
Цзак = Цопт +НДС+ Цопт-сбыт+ НД
5. Рассчитываем торговую наценку (надбавку) к цене закупки холодильника с НДС
Нторг.надб = Цзак х 4)
6. Определяем свободную розничную цену холодильника
Цр.св = Цзак + Нторг.надб.
компетентность руководства и менеджеров;
конкуренто продукции;
уровень организации производства и труда и др.;
производительность труда;
состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
экстенсивные
интенсивные
Трансакционные издержки - это "издержки" сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта".
Стремясь сократить трансакционные издержки, фирма укрупняется. Только на рынке совершенной конкуренции трасакционные издержки равны нулю. Этот вывод получил название "теорема Коуза".
Таким образом, фирма, определяя свой оптимальный размер (оптимальный размер своих деловых операций) минимизирует трансакционные издержки.