Определить, удалось ли выполнить установленный целевой ориентир роста денежной массы в пределах 20-30%, если объем ВВП вырос с 25 до 30 трлн. руб., а скорость обращения денег снизилась на 8%.
1. На рынке монополистической конкуренции продаются не гомогенные, а гетерогенные товары. 2. Для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в соответствии с экономическими принципами. 3. Доступ к рынку для новых продавцов затруднен в силу наличия предпочтений. 4. Предприятия стремятся расширить свою область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего с товарных знаков, наименований и рекламной компании, которые однозначно выделяют различия товаров. Благодаря этому они в ограниченном объеме создают для себя определенное монопольное положение.
Методы борьбы, которые используют предприниматели:
· Составление «чёрных списков». Если работника зачислили в этот список за организацию забастовки, то уже ни один предприниматель не соглашался брать его на работу.
· Локаут (от английского «захлопывать перед кем-то дверь») - это закрытие предприятия на несколько недель без сохранения заработной платы для работников.
· Наём «штрейкбрехеров» (от немецкого «ломающий забастовку»). Наём временных работников, согласных работать за прежнюю плату. Забастовщики считали штрейкбрехеров предателями.
· Контракты «жёлтой собаки» (так этих работников называли в США). Работника принимали на работу только в том случае, если он подписывал контракт о том, что обязуется под угрозой увольнения ни с кем не объединяться с целью борьбы за более высокую зарплату. Ни один суд не мог его восстановить на прежнем рабочем месте.
· Иногда предприниматели в союзе с полицией и мафией не останавливались перед применением бандитских групп, полиции и армии против рабочих.
Методы борьбы, которые используют наёмные работники:
· Забастовка (стачка), как ведения административного конфликта со стороны наёмных работников, который означает прекращение работы до тех пор, пока работодатель не согласится на повышение заработной платы.
· Работа по правилам (итальянская забастовка). Работники работают в замедленном темпе, как бы в полусне, что резко снижает производительность труда и приносит убытки предпринимателю.
· Создание политических партий. Пример – лейбористская партия в Великобритании. Эти партии в парламенте добиваются принятия законов в пользу наёмных работников.
2. Для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в соответствии с экономическими принципами.
3. Доступ к рынку для новых продавцов затруднен в силу наличия предпочтений.
4. Предприятия стремятся расширить свою область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего с товарных знаков, наименований и рекламной компании, которые однозначно выделяют различия товаров. Благодаря этому они в ограниченном объеме создают для себя определенное монопольное положение.
Методы борьбы, которые используют предприниматели:
· Составление «чёрных списков». Если работника зачислили в этот список за организацию забастовки, то уже ни один предприниматель не соглашался брать его на работу.
· Локаут (от английского «захлопывать перед кем-то дверь») - это закрытие предприятия на несколько недель без сохранения заработной платы для работников.
· Наём «штрейкбрехеров» (от немецкого «ломающий забастовку»). Наём временных работников, согласных работать за прежнюю плату. Забастовщики считали штрейкбрехеров предателями.
· Контракты «жёлтой собаки» (так этих работников называли в США). Работника принимали на работу только в том случае, если он подписывал контракт о том, что обязуется под угрозой увольнения ни с кем не объединяться с целью борьбы за более высокую зарплату. Ни один суд не мог его восстановить на прежнем рабочем месте.
· Иногда предприниматели в союзе с полицией и мафией не останавливались перед применением бандитских групп, полиции и армии против рабочих.
Методы борьбы, которые используют наёмные работники:
· Забастовка (стачка), как ведения административного конфликта со стороны наёмных работников, который означает прекращение работы до тех пор, пока работодатель не согласится на повышение заработной платы.
· Работа по правилам (итальянская забастовка). Работники работают в замедленном темпе, как бы в полусне, что резко снижает производительность труда и приносит убытки предпринимателю.
· Создание политических партий. Пример – лейбористская партия в Великобритании. Эти партии в парламенте добиваются принятия законов в пользу наёмных работников.